Сегодня: 18 июля 2018, Среда

Жители города пришли в городскую Думу с жалобами на общественный транспорт

В Новочеркасске  42 городских маршрута, рассказывая о качестве предоставляемых услуг общественного транспорта, сообщил  26 ноября на комиссии городской Думы начальник отдела промышленности и транспорта администрации города Новочеркасска Виктор Прудников. Обслуживаются автобусные маршруты  ООО Транспортная Компания «Новочеркасск» и ИП Шаининдзе. В общей сложности на маршруты выходит  117 автобусов.IMG_3527

Контроль пассажирских перевозок осуществляется Администрацией города Новочеркасска (отделом по координации работы промышленности и транспорта). Проверки перевозчиков осуществляются на регулярной основе. За 2014 год на перевозчиков, нарушившим нормативный правовой акт Администрации города в сфере пассажирских перевозок, было наложено штрафов на сумму 3 тыс. рублей. Согласно требованиям конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах города Новочеркасска произошли следующие изменения:

— возобновлено обслуживание внутригородских автобусных маршрутов (№35, №41, № 31), которые были закрыты по итогам конкурса 2011 года;

— увеличено количество графиков движения автобусов (мкр.Молодежный, мкр. Октябрьский, мкр. Донской);

— построена маршрутная сеть по принципу прямой транспортной доступности (без пересадок);

По словам Виктора Прудникова, с декабря 2013 года муниципалитетом принято решение перевозить льготников на всех видах городского автобусного транспорта, что вызвало недовольство водителей. Недовольство необъяснимо, потому, что за провоз льготников транспортные предприятия получают субсидии.

Однако, за последний год жалоб на работу городского транспорта было  немеряно. И это касается не только льготных категорий пассажиров.

Так  автобусы не доходят до улиц Украинская, Селикатная, Дачная, разворачиваясь посреди маршрута.

Руководитель транспортной компании «Новочеркасск», присутствовавший на комиссии, объяснил это тем, что иначе водитель не выполнит план. Т.е. пассажиров высаживают там, где посчитает нужным водитель, а не пассажир. Главное − план перевозок, а не желание пассажира, оплатившего проезд, попасть по нужному адресу.

Следующая жалоба: автобусы прекращают движение после 20:00, но по словам Виктора Прудникова это оправдано – пассажиропоток невелик и необходимости в работе автобусного парка нет.

Председатель горДумы  Виктор Лучкин заметил, что за последние 10 лет (время его депутатства) проблемы транспорта и освещения города пропали. Тут стоит заметить, что работу общественного  транспорта лучше всего оценит тот, кто им пользуется. А проблемы освещения – тот, кто ходит по темным улицам.

Я, например, не смогу объяснить какие трудности возникают при перемещения по нашему городу у владельца  «Mercedes-Benz», «Audi» или BMW. Для меня самое комфортное перемещение – маршрутка № 54, она комфортнее автобуса маршрута № 3.

Что касается освещения улиц – и это лучше пояснят прохожие. Хотя варианты уличного освещения гражданам предлагал директор Департамента ЖКХ Сергей Безгласный – купить фонарики и пользоваться ими на темных улицах.

Жители и покупают не фонарики, а фонари и пытаются устанавливать их для освещения улицы. Что же делать, если специалисты Департамента, ответственные за освещение не могут или не хотят. Так  ведущий инженер-энергетик городского Депарптамента ЖКХ Тариэл  Кацадзе ответил журналисту ПБ в феврале нынешнего года, что он не будет заниматься освещением улицы Гвардейской (газета пыталась выяснить сроки восстановления освещения по письму жителей), и слово свое выполнил – скоро следующий февраль, а машины и пешеходы  движутся рядком по неосвещенному переулку от ул.Гвардейской до ул.Свободы.

Поэтому, мое лирическое отступление говорит лишь о том, что проблему знает тот, кто с ней сталкивается.

Депутат Коробов предложил отказаться от депутатских привелегий бесплатного проезда для народных избранников. Предложение повисло в воздухе, видимо потому, что ни один из депутатов не помнит когда он ездил в автобусе, хотя я допускаю, что в далеком детстве с нашими депутатами это случалось.

Жаль, что так и не дали слово гражданам, пришедшим с жалобами на работу общественного транспорта. «Пусть скажет один представитель» − заявила председатель комиссии депутат Виктория Киселева. Беда в том, что каждый гражданин представлял себя и свою транспортную историю.

Тем не менее, слово дали одному гражданину. Он посетовал на то, что детям приходится идти по 2 километра в школу №12, т.к. автобусы не выполняют полный маршрут.

«Какова реакция на жалобы граждан?» – задал вопрос инициатор темы обсуждения депутат Юрий Коробов. Руководитель транспортного предприятия ответил, что с водителями проводится профилактическая беседа. Правда после нее ничего не меняется.

Далее были предложения контролировать, проверять, создавать рабочие группы и работать в направлении улучшения и усиления…, но весь транспорт, который используют для перевозки пассажиров, оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.  А с помощью спутниковой навигации можно точно знать, где в данный конкретный момент находится автобус, понять, сколько времени тратится на маршрут, и таким образом оптимизировать перевозки, скорректировать план, если это возможно, но маршрут следования автобуса должен исполняться. И дополнительные рабочие группы, контролирующие работу общественного транспорта, в данном случае, не нужны.

 Ирина Васильева.

Комментарии (0)

Добавить комментарий