Сегодня:

Прокуратура не принимает заявление от граждан. Работница Прокуратура заявила, чтобы подать заявление, граждане, первоначально должны получить заключение от ростовской Горжилинспекции. Почему не от московской, или письмо-поддержки от ООН? Что еще нужно, чтобы городская Прокуратура начала работать с обращениями граждан. Или, хотя бы просто их принимать?

 Жильцы-собственники квартир, проживающие  по адресу: ул. Свободы, 23, собрав подписи к жалобе со всего дома, определив курьера, ответственного за подачу жалобы и получение ответа, направили своего представителя в городскую Прокуратуру. Да это,  собственно, и не жалоба, а крик о помощи. И вот о чем пытались докричаться наши граждане.

«С начала 2010 года мы обращаемся с заявлениями в Управляющую компанию (сначала ООО «Жилремонт-2», а затем ООО «Монолит»), которая, согласно договоров, обслуживает наш дом, по поводу антисанитарии в доме.

В нашем доме несколько лет в подвале текут трубы. Подвал постоянно залит водой. Смрадный запах поднимается из подвала до верхних этажей дома, в связи с чем, жильцы страдают от аллергии.

У компании, на содержании которой находится дом, отсутствуют какие-либо правовые основания для неисполнения работ по эксплуатации жилищного фонда.

Согласно, Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

3.4. Содержание подвалов и технических подполий

3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;

чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;

защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.

3.4.2. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

3.4.3. Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее, чем однократного воздухообмена.

3.4.8. В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к жилищным услугам относятся: уборка придомовой территории, уборка лестничных клеток, текущий ремонт и подготовка к сезонной эксплуатации, содержание общего имущества, ремонт и обслуживание газового оборудования, а так же управление многоквартирным домом.

Собрав подписи со всего дома, взяв паспорт для удостоверения личности, представитель собственников отправился в Прокуратуру. Но, все в природе «увязано и укручено», как говорил Аркадий Райкин. Говорил не смеясь, а с грустинкой. Неужели и Прокуратура увязана с Управляющими компаниями, собирающими с граждан деньги и не выполняющими за собранные средства положенных услуг? Не верю. Скорее, просто лишнее заявление считается лишним. Меньше заявлений – меньше дел…, а то, что каждое заявление, это чья-то судьба – это уже из другой области, не из области права. Хотя тут и право, нарушено, и людям показано, что прав у них нет. Даже на то, чтобы пожаловаться.

У них есть только одно право – платить деньги. Всем. Всегда. В срок и в полном объеме.

А что Прокуратура? У нее и так дел по…по разные части тела. Так, например, граждане дома 32 по ул. Гвардейской написали заявление 18 сентября. Его тоже не сразу приняли, но есть и упорные граждане. Вопрос тоже касается коммунальных услуг, но, в данном случае энергоснабжения. Так вот, граждане ждут ответа с 18 сентября, несмотря на то, что Прокуратура – тот самый орган, который должен контролировать своевременные ответы чиновничьих структур на обращения граждан.

Ответа нет, хотя, чтобы соблюсти закон, Прокуратура могла ответить что-то типа: письмо ваше получили, думаем над ответом. Но это так, в виде подсказки правоохранительным органам.

А собственно, почему граждане за защитой своих прав обращаются в Прокуратуру? Видимо, шире надо смотреть, чай все мы не проктологи. Будем смотреть шире – перспективы откроются.

Ирина Васильева

 p.s.  Стоит заметить, что у меня никогда не было проблем с подачей заявления в Прокуратуру любого уровня. Нужно знать закон и быть упорным в своем решении сделать то или иное заявление.

Что касается конкретного заявления, от жителей дома 23 по ул.Свободы, то у меня его приняли и экземпляр с отметкой Прокуратуры я передала заявителям.

По поводу несвоевременного ответа мне пояснили, что, возможно, это проблемы почтовой доставки и нужно гражданам прийти с заявлением, в котором они просят предоставить копию ответа. Только и всего.