Сегодня: 17 декабря 9281, Среда

Наука  шагает  к  детям,  дети  идут  к  науке

В рамках реализации общественной организацией «Благодарение» (председатель правления – Е. Челакова) проекта «Шаги доступной науки: среда социализации детей» в нашем городе проходит просто масса интереснейших мероприятий. И что особенно радостно – они, эти мероприятия, для детей. Честное слово, нам просто обидно, что мы выросли… Да вы сами почитайте!11,342

«Частные лавочники».

 От карты  —  к  звездам!

11 октября в детском доме № 8 было прошло занятие с детьми по вовлечению их в мир науки, а также развитию интеллектуального потенциала детей как источника инновационного подхода к их будущей профессии.

Проводили необычный урок авторы проекта преподаватели ЮРГПУ (НПИ) Е.А. Щербакова и И.Н. Щербаков.

В доступной форме они рассказали детям о системе образования в Российской Федерации, о преимуществах получения высшего образования и рассмотрели возможности саморазвития детей.

Но самое интересное – это были занятия по астрономии и технической диагностике! Детворе рассказали о планетах солнечной системы, о фазах луны, познакомили с назначением и конструкцией телескопа. Ребята активно работали с картой звездного неба: сами отыскали множество галактик, созвездий, туманностей…

Неподдельный интерес проявился у детей на занятии по технической диагностике. Ребята познакомились с устройством и работой приборов для измерения уровня звука (шумомер) и толщиномером. Самостоятельно определили верхний предел шума от разговорной речи и от хлопков. Толщиномером измерили толщину всех покрытий на металлической основе в округе 8 метров.

В этот день восход луны был в 20.46 и дети с нетерпением ждали практического занятия по астрономии. И вот этот момент настал. Немного времени на наведение телескопа на восходящую луну и… Дети просто в восторге! Лунные кратеры – как на ладони!

Все ребята изъявили желание продолжать занятия. А преподаватели подвели итог на своем, взрослом, научном языке: у детей появилась уверенность в том, что необходимо развивать свой внутренний потенциал.

 Начиная с азов

13 октября 2014 года прошло занятие с учащимися восьмых классов школы № 14 по приобщению к миру науки. Приобщались ребята, познавая азы развития и использования инновационных разработок в автомобильном транспорте, организации дорожного движения, транспортно-экспедиторской деятельности, автомобильному сервису.

Занятие проходило в виде живой дискуссии, дети задавали много вопросов и получили на все исчерпывающие ответы.

Результаты проведенного занятия показали, что итогом профессионального самоопределения детей становятся именно вовлечение их в мир доступной науки и объяснение, как сможет подрастающее поколение применить результаты полученных знаний и навыков в свой будущей профессиональной деятельности.

Намечено продолжение многоаспектного сотрудничества, так как преподавательский состав школы № 14 заинтересован в реализации данного проекта на долгосрочной основе.

 Технологии и  инновации

14 октября были проведены занятия с детьми из школ №1 и 25 в Южно-Российской государственном политехническом университете (НПИ).

Занятия по информационным технологиям проходили на кафедре «Информационные и измерительные системы и технологии». Дети получили основы знаний об информационных технологиях, их практическому применению в жизни, ознакомились с основными программными продуктами, лидирующими на рынке информационных технологий (например, 1С, SAP, CISCO и другими), получили информацию об авторизованном центре сертификации вуза.

Занятие по технической диагностике было проведено на кафедре «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения». Ребята изучили диагностику автомобильных дорог по таким параметрам, как ровность, шероховатость, коэффициент дорожного покрытия и т.д., попробовали себя в роли оператора дорожной лаборатории кафедры «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения», познакомились с приборами для диагностики автомобильных дорог.  В учебных аудиториях школьники смогли попробовать себя в роли преподавателей правил дорожного движения.

Урок по основам нанотехнологий в доступной для детворы форме провел профессор доктор технических наук Г.И. Шульга. Дети получили информацию о становлении науки  нанотехнологии, применении результатов исследований  данной отрасли науки в жизни человека; им были продемонстрированы изобретения ученых в области нанотехнологий.

В рамках занятий прошло анкетирование учащихся по вопросам их отношения к науке и инновациям.

 Татьяна Владимирова.

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий