Сегодня:

Это неправда, когда этих людей называют людьми с ограниченными возможностями. Но обо всем по порядку.

На прошлой неделе в каминном зале центральной библиотеки имени А.С. Пушкина открылась примечательная экспозиция.  Это выставка художников и поэтов дома престарелых и инвалидов города Новочеркасска. На обозрение посетителей представлены картины маслом А.А. Садовенко, работы в технике выжигания по дереву В.А Бабарыкина и акварельные зарисовки З.Г. Перовой. Двое из художников создают свои работы, держа кисти зубами, и являются инвалидами с детства.

Судьба у этих людей разная. Но кое-что объединяет их помимо одного места жительства: как мне показалось, это жажда жизни, желание творить и видеть мир светлым и красивым.

На открытии выставки присутствовал один из художников — Виктор Бабарыкин. Он очень давно занимается выжиганием и создал множество работ, большая часть которых — иконы. На вопрос: «С какими мыслями вы творите? С какой целью рисуете?» художник ответил, что, кроме того, что ему это просто нравится, он надеется, что кто-то, увидев такую выставку, задумается над своими проблемами и жизнью. Поэтому он любит показывать своим картины молодежи…

А ведь задуматься есть над чем. Глядя на эти работы, хочется бежать и что-то делать, и перестать быть нытиками, которые постоянно жалуются на плохую погоду или отсутствие горячей воды… Экспозиция заряжает позитивом. И не только молодежи, но и людям старшего поколения есть там чему поучиться!

Выставка в каминном зале продлится до 29 августа.

Ксения Неместная.

Фото автора.5Аэродинамическая-труба---0001

 “КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР”

Нет ничего удивительного в том, что именно такое название дала своей выставке новочеркасская художница Антонина Гловацкая. Выставка открыта в Атаманском дворце, и в течение двух недель горожане смогут увидеть представленные на вернисаже работы.

Путь в искусство, по мнению Антонины Александровны, был у нее непростой. Нет, не в плане трудностей с поступлением в художественные учреждения страны. Просто ее интересы были столь разнообразны, что простирались от живописи до физики. И все же искусство этот поединок выиграло. И, как показало время, не только оно. Многие жители Новочеркасска, которые любят творчество художницы, следят за ее достижениями на этой стезе. Это и бывшие студенты политеха, где многие годы на кафедре дизайна и культуры они имели счастье соприкасаться с доцентом Гловацкой и учиться у нее видеть, как этот мир прекрасен на самом деле!

Имя Гловацкой в художественной среде казачьей столицы на особом счету. Начинала она как мастер декоративно-прикладного жанра, постепенно пробуя себя и в живописи. Надо заметить, что ей с равным успехов удается и то, и другое. Правда, она не выдает “на гора”, как некоторые, массово свои работы. Вынашивает сюжеты, как вынашивает ребенка, речь, конечно, идет не о девятимесячном сроке, а о времени, когда четко определяется сюжет и найдено композиционное решение, а сам художник знает, о чем хочет поведать. Это связано с высокой требовательностью Антонины Александровны к себе и тому, что она делает.

Улыбаясь, художница замечает, что иногда проработка мелочей занимает гораздо больше времени, чем работа над самой картиной. Она любит экспериментировать с цветом, с пространством, и это ей очень хорошо удается. Особенно в натюрмортах — в их создании Гловацкая — непревзойденный мастер! Впрочем, ни в чем не уступают пейзажи донские, пейзажи городские!

Будучи членом Союза художников России, Гловацкая — непременный участник всех итоговых выставок городского клуба художников, автор персональных выставок. Она давно определила свою нишу в этом художественном пространстве. Место камерного звучания. Это негромкая подача всего того, что любит художница, чем восхищается, и чем хочет поделиться с нами.

В век космических скоростей и нанотехнологий людям часто бывает недосуг  прислушаться к себе: туда ли идут, то ли делают, правильно ли поступают… А работы Антонины Александровны заставляют это сделать. Они притягивают своей внутренней глубиной. В них словно присутствует подсказка. Остановись и оглянись, не спеша. Пойми,  что поймать “синюю” птицу — призрачное счастье. Мир дарит столько красок в одиноком цветке на обочине пыльной дороги, в лучике солнца, пробивающемся сквозь тучи, в улыбке человека, спешащем навстречу. Надо учиться это замечать,  радоваться простым вещам и тому, что есть у  тебя, что находится рядом с тобой, на расстоянии вытянутой руки. Складывай эти секунды радости, в минуты, часы, годы счастливой жизни…

Стезя художника — не простая, ведь он обладает даром, а это всегда ответственно. Многие люди замечают красоту этого мира. Но талант остановить одно из прекрасных мгновений, запечатлеть его и показать другим, это дано не всем, а лишь избранным.  И в их числе Антонина Александровна Гловацкая.

 Женета Гридасова.

Фото автора.

 МАСТЕР  И  МАРГАРИТА

Вообще-то честнее сказать: «Два Мастера», хотя официальное название выставки – «Мастер и Маргарита». На выставке, открывшейся в доме-музее М.Б. Грекова, представлены живопись и графика Маргариты и Константина Сидениных.

«Вот уже почти 30 лет нашему творческому и семейному дуэту, — представляет экспозицию Константин. – У каждого из нас свое амплуа, свои пристрастия. Маргарите ближе графика, она прекрасно чувствует линию, ее певучесть, остроту, изломы. Мне ближе стихия цвета. И все это время мы друг для друга поддержка и опора».

Более подробно мы расскажем об этой выставке в следующем номере «ЧЛ». А пока – сходите, взгляните своими глазами! Не пожалеете.

 Елена Ильина.

Фото автора.