Сегодня:

КАСТЫ, ВИДЫ, СОСЛОВИЯ … ПАССАЖИРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Вот какую сравнительно небезынтересную историйку рассказал мне один пассажир городского транспорта.

Причём до некоторой степени эта историйка поучительна не только для транспорта. Она поучительна и для других участков нашей жизни.

По этой причине мы и решили затруднить внимание почтенных читателей сей,  как говорится, побасенкой в виде небольшого фельетона.

Особым ежедневным ритуалом для не имеющих собственного авто считается проезд от дома до работы или учебы.

Те, кто хоть раз ездил в общественном транспорте в час пик поймут меня. Ну а кто не ездил? Можете проверить. Про толкучку, невыносимую давку я уж молчу. А вот хамства в общественном транспорте – хоть отбавляй. Тем более в наши дни, когда беда пришла в наш город: водителей маршруток обязали исполнять закон.

Долгое время транспортники пользовались некой побасенкой, типа городской транспорт живет по закону, а тем, кто себя позиционирует междугородним – закон не писан. И все потому, что не с городом заключен контракт на перевозку пассажиров, а с областным Министерством транспорта.

А пассажиры, нет, чтобы оплачивать проезд, начали выяснять в том самом Министерстве: почему в нашем городе закон не работает (Постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232)? Приехали специалисты Министерства, целый день город пользовался льготами, вплоть до конца рабочего дня…первый звоночек поступил в 19.00 того дня, когда проверка и проходила.

Но сегодня не об исполнении закона, а о хамстве, которое водители позволяют к тому сословию граждан, которые должны пользоваться правами льготного проезда.

В автобусе, который идет рейсом 30 водитель…, не буду называть его фамилию, чтобы родных не расстраивать…, вывесил объявление: «Льготники могут входить и выходить только на остановке», рассказывали нам и о такой картине: заходит бабулечка, показывает удостоверение и проходит к свободному месту. «Что там за книжка, а ну показывайте еще раз!» И идет быбулечка по движущемуся транспорту, неудобно ей, но говорит ласково: «Да бог с ним, пусть потешится». И не думает этот водитель, что возраст это вещь приходящая, придет и к нему. Как «уважительно»  будут обращаться с ним окружающие – может сработать эффект бумеранга.

И еще картинка, из того же автобуса 30-го маршрута. Пассажир спрашивает: «Можно занять первое сидение?». — «Конечно, вы же оплатили проезд, не так как …»

Думается, такими фразами много не сделаешь: хочется унизить ветерана, обидеть его…, но есть ведь более радикальные средства. Даем совет прямо для водителя автобуса №30 и его сотоварищей: в автобусе можно где-то на задних сидениях организовать загончик для льготников – пусть там и толкуться – нечего им среди людей делать – они же не платят!   Ведь было же это с США — разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном  транспорте. И жиле же люди, а вы тут каждую старушку стараетесь индивидуально обидеть. Масштабно нужно мыслить.

И все же, как ни хочется осадить таких хамов-водителей – поймут они только войдя в тот возрастной срез, да и поймут ли – тоже ведь не всем дано.

А вообще общественный транспорт угнетает абсолютно всех. Ни разу за свою сознательную жизнь не слышала «Мне так нравится ездить в автобусах по утрам» или «Ой, время на часах 8.30, Новочеркасск в пробках, в автобусе воздуха нет, мест свободных тоже нет, а ты стоишь, уткнувшись лицом в подмышку какого-нибудь дяденьки и думаешь – Красота-то какая…стоял бы и стоял…» Почему-то сегодня вспомнились зимние истории и заверения о том, что наши новые автобусы все с кондинционерами. Собственно, и зимой не очень верилось, а сегодня – заходите, прокатимсяJ)

З.Ощенко