Сегодня: 18 апреля 9000, Пятница

«Для выборов представителей в <…> Думу долг гражданской совести <…> велит послать в неё от казаков таких людей, которые всей душой и сердцем          преданы казачьим интересам».

(Независимый военно-общественный журнал «Голос Казачества» от 19.09.1912 № 47, г. Новочеркасск).

5 марта текущего года участие в работе схода казаков станицы «Средней» принял депутат городской Думы г. Новочеркасска 5-го созыва по 11-му избирательному округу Юрий Владимирович Коробов. Основанием для встречи народного избранника с представителями коренного населения города послужило желание станичников обсудить с депутатом решение городской Думы от 24.01.2014 № 449 «О проекте изменений в Устав муниципального образования «Город Новочеркасск» и механизм участия казаков в назначенных по данному проекту публичных слушаниях, которые должны состояться 19 марта сего года в думском зале заседаний.

Как и следовало ожидать, рассмотрением исключительно вносимых в Устав города изменений (особенно настораживающих в части формулировок, касающихся миграционной политики) дело не кончилось. Большое оживление среди собравшихся вызвало обсуждение деятельности созданного при Администрации города Консультационного совета по вопросам межрелигиозных и межнациональных отношений. По мнению казаков, работа данного представительного органа зачастую носит формальный, декларативный характер. В первую очередь, считают станичники, это связано с тем, что интересы казаков-новочеркасцев представляют формальные назначенцы, включённые в состав Совета без учёта мнения казачьей общественности города. То бишь до конца не ясен сам механизм делегирования представителей того либо иного казачьего сообщества в  Консультационный совет: как это происходит? по какому принципу? каков формат «процедуры отбора»? Вопросы отнюдь не праздные, ибо современная казачья общественность Новочеркасска разделена не только на «реестровые» и «общественные» сегменты, но и «вольные», «республиканские» и прочая и прочая. Казаки озвучили желание пересмотреть персональный состав данной общественной структуры и принять самое активное участие в обеспечении собственного достойного представительства (без ущемления чьих-либо прав) в Консультационном совете и последующей деятельности в его составе, что, в общем-то, вполне созвучно декабрьскому (ежегодному) Посланию Президента России Совету Федерации и полностью соответствует вызовам сегодняшнего дня: «Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, <…> участвовать в жизни страны. <…> нужно усилить контроль за целями въезда иностранных граждан. Так делают все цивилизованные страны. Государство должно знать, зачем и на какой срок приезжает иностранец в Россию. <…> Срок их пребывания в стране должен быть ограничен, а для тех, кто нарушает правила пребывания, въезд в Россию будет запрещён. <…> Эти меры поставят дополнительный барьер для иностранных граждан, которые, если говорить прямо, занимаются теневой, а то и криминальной деятельностью, или работают нелегально, зачастую в нечеловеческих условиях и сами, к сожалению, становятся жертвами преступников».311

Не удовлетворены казаки и тем, что ряд муниципальных программ – грамотная этапная реализация коих способна напрямую влиять на «погоду в доме» – принимается в городской Думе кулуарно, без широкого обсуждения с представителями общественности. Конкретно называлась муниципальная программа «Муниципальная политика города Новочеркасска» с особым акцентом на её подпрограмме «Гармонизация межнациональных отношений и поддержание межрелигиозного мира и согласия в городском сообществе».

Юрий Владимирович не только внимательно слушал собравшихся и вёл скрупулёзные записи в своём блокноте, но и обстоятельно отвечал на все вопросы, включая самые, казалось бы, «неудобные». В числе прочего, народный представитель отметил злободневность волнующих станичников тем, их крайнюю актуальность в преддверии строительства Южного хаба и сопряжённым с реализацией данного проекта неизбежным привлечением в ЮФО трудовых мигрантов из азиатских и закавказских республик постсоветского пространства. Действительно, в обозримой перспективе Новочеркасск вкупе с окрестностями должен будет принять несколько тысяч приезжих специалистов и рабочих (в отдельных случаях – с семьями) из самых разных уголков Евразии. Готово ли наше муниципальное образование к такому наплыву? Учтена ли вероятная социальная нагрузка при обустройстве и адаптации людей, зачастую ментально весьма разнящихся с местным населением? Существует ли в Администрации города план комплексных мероприятий на этот счёт? Если да, то предусматривают ли этапы реализации данного документа привлечение к совместной работе актива казачьей общественности, имеющей практический опыт снятия межконфессиональной и межэтнической напряжённости?

В ходе беседы депутат заверил казаков в последовательном отстаивании в городской Думе всех наказов и пожеланий коренных новочеркасцев, скором обсуждении с коллегами по сенаторскому корпусу прозвучавших на станице насущных вопросов. Кроме того, Юрий Владимирович выказал желание проводить подобные «встречи на Кирпичке»* на регулярной основе и пообещал в следующий свой визит принести станичникам заверенную копию Устава города в последней редакции, да и вообще впредь держать казаков в курсе самых разных нормотворческих инициатив городского парламента.

Что ж, как говорится, «его пример – другим наука», в том числе – начальнику отдела по работе с правоохранительными органами и казачеством Администрации города Петру Мрыхину. Казаку станицы «Средней», между прочим.

 Казаки станицы «Средней»

– избиратели 11-го округа.

_______________________

* — Помещение станичного правления находится на ул. Кирпичной, 72.