Сегодня:

И  ВНОВЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ  БОЙ!

15 марта в роще «Красная весна», на центральной аллее шел субботник, а через дорогу – у памятника Гагарину собирались жители на митинг в защиту этой самой рощи. И те, и те, я думаю, радеют за зеленые легкие города, но почему-то … через дорогу. И слышать друг друга явно не хотят.

Итак, 15 марта в Новочеркасске состоялся очередной митинг против планов мэрии вырубить часть рощи «Красная весна» под застройку – строительство двух детских садиков. Горожане протестуют уже давно, правда, аргументы немного изменились: если вначале, в основном, утверждали, что в роще вместо садиков построят коттеджи, то теперь в садики, вроде бы, уверовали, но находят много причин против этого. Вот некоторые из них: роща отделена от ближайшего микрорайона не оборудованным надземным переходом (ежедневно дети будут подвергаться риску); в роще расположено противотуберкулёзное лечебное учреждение (опасное соседство для детских садов неподалёку). Да и возводить детские сады следует в тех районах города, где наблюдается их нехватка, а не в роще, куда не на всяком транспорте доедешь, — так считают оппоненты Администрации.111

Митинг 15 марта собрал членов КПРФ, экологических активистов, жителей Черемушек и других микрорайонов. Многие пришли с детьми. Выступили члены гражданского оргкомитета в защиту рощи «Красная весна» адвокат Леонид Новиков и депутат городской Думы Новочеркасска от КПРФ Виктор Мойсеюк, лидер общественного движения “Патриоты Новочеркасска”, депутат городской Думы Александр Попов. О недопустимости уничтожения зелёных насаждений заявил атаман Юрий Бутин, правда, не из представления ведущего, не из вида его формы не стало ясно, атаманом чего и кого г-н Бутин является.

По мнению участников протестных акций, именно они, митинги, а также многочисленные жалобы «заставили мэрию шевелиться». В роще пытаются навести порядок, однако, до завершения работы ещё далеко: мусора остаётся довольно много.

15 марта на митинге была принята резолюция, в которой горожане заявили о категорическом несогласии с практикой, уродующей исторический облик Новочеркасска, несогласии даже с частичной вырубкой рощи «Красная весна». “… мы ещё раз обращаемся к губернатору Ростовской области, к мэру г. Новочеркасска с требованием отменить решение о выделении части земель рощи «Красная весна» под строительство, — записали они, — немедленно приступить к реализации намеченных мероприятий по восстановлению рощи «Красная весна» как экологически значимого и неделимого природного объекта. Мы заявляем о своей решимости до конца защищать рощу «Красная весна» от вырубки, добиваться её восстановления как экологически значимого и неделимого природного объекта, мы заявляем о своей готовности наращивать народный протест на всех этапах строительства каких-бы то ни было объектов в роще «Красная весна»!”.

 ДОКТОР  СКАЗАЛ: «В МОРГ…»

Недавно В.А. Журавлев, убежденный и последовательный защитник рощи (говорю это на полном серьезе, признавая все заслуги Владислава Александровича) «укусил» нашу газету, написав, что, мол, Перечня памятников природы Ростовской области, на который мы ссылались неоднократно, «в открытом доступе как не было, так и нет. И если я не прав, то пусть Татьяна Владимирова, автор гневной тирады (недавней статьи в «ЧЛ» — коммент. редакции), мне покажет этот документ в открытом доступе. <…> никто на пресс-конференции Оргкомитета в защиту Рощи не говорил о том, что она внесена в «перечень». Говорили о том, что «перечня» нет в открытом доступе. А пока труп не найден – человек жив!».

Увы, Владислав Александрович, «труп» – к вашим услугам.

На сайте Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области (Ростоблкомприрода), по адресу

http://www.doncomeco.ru/sokhranienie-bioraznoobraziya/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii/ — вот он вам: «Перечень особо охраняемых природных территорий  регионального и местного значения, находящихся в границах                 Ростовской области по состоянию на 01.01.2014». Под номером 37 здесь, к примеру, наши соседи – «Золотые горки», № 36 – «Персиановская заповедная степь». Есть здесь таганрожцы («Дубы-долгожители» и «Группа деревьев») и ростовчане («Ботанический сад Южного федерального университета» и «Насаждения Ростовского зоопарка»). Всего 78 наименований.

Можно просто в «Яндексе» набрать: «Перечень памятников природы Ростовской области», ссылок откроется более десятка.

Мне бы очень хотелось увидеть в этом документе новочеркасскую рощу «Красная весна»: живой и невредимой.

 ПОСИДИМ,  ПООКАЕМ?

Вот так, на митингах, говорят свое, в Администрации – на пресс-конференциях – свое. И обе стороны обвиняют друг друга в нежелании слушать и слышать, каждый подозревает другого в криминальных делишках…

Одна искренне уважаемая мною партийная лидерша советских времен, грамотная, умная, интеллигентная женщина, как-то сказала: «Если встретиться лицом к лицу и поговорить, то несколько дней просто невозможно нападать друг на друга». Потом, когда это чувство сотрется, снова встретиться, поговорить. И еще. Может так можно, в конце концов, договориться? Чтобы ситуация не зашла в окончательный и бесповоротный тупик…

«Частная лавочка» готова выступить посредником. А может быть, Общественная палата?

 Елена Надтока.