Сегодня: 27 января 2020, Понедельник

В данной рубрике мы будем рассматривать некоторые наиболее типичные ситуации, в которые может попасть покупатель некачественных товаров или недобросовестных услуг.

Закон в помощь.

            Выбирая товар (услугу, работу) не надо забывать о тех несложных правилах, которые необходимо соблюдать при оформлении покупки или при заключении договора на выполнение работы (услуги):

— любое предприятие или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги

населению, должны представить информацию о себе (наименование организации, место ее нахождения, режим работы, а индивидуальный предприниматель должен представить

сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа). Отсутствие указанной информации, а также отказ продавца ее предоставить говорит о том, что, заключив договор можно столкнуться с большими неприятностями;

 

— самая большая вероятность оказаться обманутым там, где продажа (работа, услуга) никак не оформляются, требуется предварительная оплата, не предоставляются сведения о

продавце (исполнителе). В таких случаях зачастую оказывается, что с претензией

обращаться не к кому или продавцы (исполнители) отказываются от факта сделки;

— делая любую, даже самую пустячную покупку, обязательно нужно взять чек (лучше

кассовый, а если нет кассовой машины, то товарный), так как именно с момента выдачи чека продавцом покупателю договор купли-продажи считается заключенным надлежащим

образом. Не надо забывать брать товарный чек и при покупке товаров на вещевых рынках.

Требуйте правильного заполнения гарантийных талонов.

— выбирая товар (услугу, работу) по рекламному объявлению, следует убедиться в реальном существовании данной организации, действительно ли она оказывает подобные услуги и оформить подробный договор, в котором необходимо оговорить все условия;

— заключая договор никогда не надо его подписывать сразу, а предварительно прочитайте его и убедитесь, что все условия, указанные в нем Вас устроят. Если какие-либо важные пункты отсутствуют, надо предложить включить их в текст, ведь договор – это соглашение равноправных сторон;

— если условия договора не соблюдаются, постарайтесь подтвердить это документально.

Например, если поезд опоздал, сделайте отметку о прибытии в Вашем билете или в случае

плохого отопления в квартире требуйте составления акта о низкой температуре.

— если считаете, что закон и справедливость на Вашей стороне, не стесняйтесь предъявлять претензии. Все претензии предъявляйте в письменной форме, на втором экземпляре получите отметку об их приеме. Если принимает претензию сам индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица, то достаточно будет его личной подписи; вручая претензию другому лицу, желательно добиться штампика или печати. Оставшийся у Вас на руках экземпляр с пометкой о получении будет служить в дальнейшем доказательством факта предъявления претензии. Обязательно храните его.

При отказе адекватно фиксировать факт приёма вашей претензии (или просто для надёжности) претензию можно выслать почтой. Претензия посылается заказным письмом с уведомлением о вручении (для надёжности можно сделать опись вложения). Помните, что срок удовлетворения требования начинает течь только с момента получения требования, а точнее, первым днём соответствующего срока станет тот день, который следует за днём получения письма. В то же время, днём заявления требования будет день сдачи письма в организацию связи, независимо от того, когда письмо в реальности дойдёт до адресата.

 Разъяснения наиболее часто задаваемых вопросов:

Вопросы Ответы

 1. Собираюсь, подать иск в суд на организацию осуществляющую услугу  —  изготовление и установка металлопластиковых изделий, которая выполнила работу ненадлежащего качества, а деньги не возвращает. Должен ли я оплачивать госпошлину?

             Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

— нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

— жительства или пребывания истца;

— заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

2. Я приобрел товар (телевизор, телефон, обувь и т.п.). В процессе эксплуатации в товаре выявились недостатки. Что делать?

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если

они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

—   потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации и включает в себя:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

 

 

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменным заявлением, написанным в 2-х экземплярах, в котором описать сложившуюся ситуацию и указать Ваше требование. Первый экземпляр заявления вручить представителю торгующей организации, а второй оставить у себя с отметкой о принятии (Ф.И.О. принявшего заявление, должность, подпись, дата принятия) или отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением по адресу торгующей организации.

Чтобы показаться наиболее адекватным человеком перед возможным судом, стоит предпринять все возможные усилия для доставки претензии, т.е. не ограничиться посылкой только по юридическому адресу, но разослать по всем имеющимся адресам, включая фактическое месторасположения офиса, магазина, пункта обслуживания и т.д.

Отсутствие ответа на претензию, неадекватные предложения со стороны продавца (исполнителя) можно рассматривать как повод для обращения в суд.

3. Приобрел товар, дома при тщательном осмотре обнаружил, что он не подходит по цвету, размеру, претензий к качеству нет. Какие в данном случае у меня права?

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обменять непродовольственный товар надлежащего качества Вы можете в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.                                                                                                    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает Вас возможности ссылаться на свидетельские показания.     В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.    Но при этом необходимо учесть, что Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

             В этот перечень входят:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты,

приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные

плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на

технических носителях информации).

4. Сдал в ремонт бытовую технику. В мастерской её утеряли. Что делать?

В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.              Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

 

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий