ВНИМАНИЕ, ШКОЛЬНИКИ! ДЛЯ ВАС — КОНКУРС!
В рамках городского конкурса социальных проектов «Добрые дела-2013» редакция нашей газеты, ставшая одним из победителей, «натворила» уже немало добрых дел. Взрослые журналисты работали вместе с юнкорами, и что из этого получилось, мы вам постоянно рассказывали на страницах «Частной лавочки».
Последнее наше мероприятие (в «Добрых делах-2013», но не в работе юнкоров) – конкурс «ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН НОВОЧЕРКАССКА». Итак…
Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Частная лавочка» и юнкоровская команда «Орлята» объявляет о начале конкурса «ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН НОВОЧЕРКАССКА».
В нашем любимом городе живут взрослые и дети. Среди них есть герои, необычайно талантливые люди – ученые, изобретатели, представители искусства, спортсмены… Есть и другая категория жителей – антигерои: те, кто не любят работать, дружат с водкой и наркотиками, совершают правонарушения и даже преступления. Но сегодня речь не о первых и не о вторых.
Основное население Новочеркасска составляют обычные горожане – такие надежные, правильные «кирпичики», из которых складывается жизнь города. Их много! Их больше всего! На них держится всё здание, в котором мы с вами живем – наш Новочеркасск. Эти «кирпичики» тоже – взрослые и дети. Они – граждане своего города.
Мы сегодня о детях. Кто из них имеет право называться – ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН НОВОЧЕРКАССКА? Согласитесь, это звучит здорово!
Кто он – ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН НОВОЧЕРКАССКА? Каков он? Как живет? О чем мечтает? Что делает? Каким видится он вам? Считаете ли вы себя достойными этого высокого звания?
Мы предлагаем вам создать портрет ЮНОГО ГРАЖДАНИНА НОВОЧЕРКАССКА. Опишите словами, каков он, по-вашему. Каким должен быть? Какие требования вы предъявляете к тому мальчику или девочке, юноше или девушке, кому вы готовы присвоить этот высокий титул?
Постарайтесь представить его себе, а потом и нам – тем, кто будет оценивать ваши работы, не куклой, красивым манекеном, а живым человеком: со своей речью, внешностью, пристрастиями, чертами характера. Расскажите, что он любит и чего не терпит, что читает, какую музыку слушает и, главное, что полезного, важного, доброго он делает для своего города.
Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, чтобы ваши работы получились более творческими, чтобы ваша фантазия не знала предела, мы предлагаем вам подсказки от ребят юнкоровской команды «Орлята». Они предлагают вам множество вопросов, ответив на которые (хорошо, конечно, подумав), вы сможете представить себе и подробно описать нам ЮНОГО ГРАЖДАНИНА НОВОЧЕРКАССКА.
Работы необходимо направить ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ (вложив файл в электронное письмо) по адресу: lavochka2000@mail.ru, указав в поле «Тема» — КОНКУРС ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН НОВОЧЕРКАССКА.
Не забудьте указать информацию о себе: фамилию, имя, номер школы, класс, контактный телефон.
Ребята! Вы не обязательно должны ответить на все эти вопросы! Они вам просто подсказывают, КАК вы можете представить и описать юного гражданина нашего города (если считаете необходимым, опишите его внешность, его поведение, его интересы, его друзей и т.д. – то, что указано и не указано в этих вопросах).
1. В этом ли городе родился юный гражданин Новочеркасска? (Должен ли он родиться именно в этом городе?)
2. Знает ли он историю города?
3. Чем занимается в свободное время?
4. Уступает ли он место в транспорте?
5. Как он учится? Обязательно ли он должен хорошо учиться?
6. Как проводит свободное время?
7. Считаешь ли ты себя гражданином города?
8. Ведет ли он здоровый образ жизни?
9. Должен ли он быть опрятен?
10. Как он относится к старшему и младшему поколениям?
11. Как он относится к представителям другой национальности?
12. Должен ли юный гражданин соблюдать правила дорожного движения?
13. Является ли он человеком, не нарушающим закон?
14. Должен ли он хорошо относиться к своему городу?
15. Может ли совершать плохие поступки (а, может, совершал их раньше)?
16. Какой его внешний вид и внутренний мир?
17. Какой возраст юного гражданина (от … до …)?
18. Как юный гражданин относится к родителям?
19. Много ли у него друзей?
20. После чего он вдруг решил, что он – гражданин? Может, произошло какое-то событие или ему кто-то это сказал?
21. На что юный гражданин тратит свой день?
22. Какие у юного гражданина обязанности (в школе, дома, перед друзьями, перед обществом)?
23. Какие у юного гражданина права? Знает ли он о них?
24. Есть ли у него хобби? Чем он увлекается?
25. Есть ли у него кумир (он хочет быть на кого-то похож, равняться на кого-то)?
26. С чего он начинает утро (свой день)?
27. Какие планы строит на будущее (кем хочет быть, что для этого делает)?
29. Какими темами интересуется?
30. Читает ли он книги? Если да, то какие?
31. Какие смотрит передачи?
32. Есть ли у него награды или, наоборот, порицания?
33. Кто его знает (в городе, в школе)? Известен ли он или наоборот?
34. Открыт он в общении или замкнут?
35. Должен ли такой человек быть ответственным?
36. Обязательно ли человек будет хорошим, если уступает старшим место в автобусе?
37. Должен ли юный гражданин Новочеркасска хорошо относиться к своему городу?
38. Какие места в городе он любит посещать?
39. Какие он имеет черты характера?
40. Как он выглядит?
41. Должен ли он ходить на городские мероприятия?
42. Должен ли быть добрым?
43. Должен ли быть волонтером?
44. Что он сделал для города?
45. Каким он видит свой город?
46. Его отношение к природе?
47. Ухаживает ли он за животными?
48. Как он ведет себя с соседями, друзьями?
49. Он эрудированный человек?
50. Он эгоистичен?
51. Он осознает свои действия, поступки?
52. Хорошо ли он живет? Доволен ли своей жизнью?
Информация о конкурсе «Юный гражданин Новочеркасска» размещена на Официальном сайте города Новочеркасска по адресу: http://www.novochgrad.ru/texts/info/id/8992.html
(В рамках проекта «Юный гражданин Новочеркасска, или Учитесь делать добро» городского конкурса социальных проектов «Добрые дела-2013». Финансируется Администрацией г. Новочеркасска»).