Сегодня: 18 апреля 6088, Воскресенье

 «Посмотри, друг Санчо Панса: вон там виднеются тридцать, если не больше, чудовищных великанов, – я намерен вступить с ними в бой и перебить их всех до единого, трофеи же, которые нам достанутся, явятся основою нашего благосостояния».

                               Мигель де Сервантес.

 Народные избранники, как девушки в известной песне, бывают разные. Одни (мы точно знаем, что они существуют!) серьезно относятся к депутатским обязанностям и действительно представляют интересы своего округа и живущих здесь  людей. Другие начисто забывают о своих избирателях сразу после выборов – заветная корочка уже в кармане, чего напрягаться-то? Есть и третьи: шуму от них, как правило, много, однако результативность оставляет желать лучшего. О том, какие мотивы могут скрываться за политической активностью, решил рассказать депутат городской Думы Андрей Лембриков.

Глядя на своего коллегу Андрея Карабедова, я часто думаю о Дон Кихоте. Почти полгода депутат, не жалея себя, участвует в страшной и доселе неслыханной битве не с ветряными мельницами, но с рекламными тумбами. Правда, движет «бескомпромиссным борцом» отнюдь не добросовестное заблуждение, жертвой которого оказался рыцарь печального образа. Но обо всем по порядку.

В соответствии с действующим законодательством, в июне этого года в Новочеркасске состоялся аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Документы на участие подали десять претендентов, однако в ходе подготовки половину заявок пришлось отклонить из-за того, что бизнесмены не предоставили комиссии необходимые сведения и документы. Несостоявшиеся участники подали жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области с требованием отменить результаты торгов. Антимонопольный орган жалобу удовлетворил, однако победители аукциона ООО «Атлант-М» и ООО «Графика» оспорили его позицию в судебном порядке. 26 сентября арбитражный суд Ростовской области признал решение УФАС недействительным. Поскольку представители Управления подали апелляционную жалобу, судебное решение пока не вступило в силу.

История, в сущности, обычная и ничем не выдающаяся – мало ли возникает экономических споров? И все же есть одно «но»: одним из недопущенных к аукциону претендентом оказался Константин Карабедов, брат заместителя председателя городской Думы Новочеркасска. Это обстоятельство (не особенно афишируемое Андреем Георгиевичем), вероятно, и стало главным источником раздражения уважаемого парламентария.

Отодвинув проблемы округа на второй план, народный избранник полностью погрузился в «работу по прояснению статуса» установленных в центре города тумб: развернул сетевую кампанию (или, выражаясь проще, организовал Интернет-травлю) против директора ООО «Атлант-М» Владимира Маханькова и забросал запросами всевозможные инстанции. Хроники войны с «зелеными монстрами» (как называет ненавистные конструкции сам думский зампред) регулярно публикуются в Интернете: несмотря на крайнюю занятость, Андрей Георгиевич ухитряется находить время для соцсетей. Успевает буквально везде – и на местных форумах в разгар рабочего дня отписывается, и статусы в фейсбучике обновляет, и в твиттере щебечет. Волей-неволей задаешься вопросом: кем же работает г-н Карабедов – виртуальным депутатом, блоггером на постоянной основе? Или все-таки заместителем председателя городской Думы, чей труд, кстати сказать, оплачивается из бюджета Новочеркасска?

Как относятся к такому повороту сюжета избиратели депутата Карабедова, можно только догадываться. Кое-кому, вероятно, хотелось бы, чтобы Андрей Георгиевич уделял нуждам горожан чуть больше внимания – например, позаботился о том, чтобы вода на округе текла из водопроводных кранов, а не из бутылей некоего коммерческого предприятия. Увы, у народного избранника есть дела поважнее. В частности, беспокойство Андрея Георгиевича вызвал якобы не соответствующий требованиям выбор мест для установки тумб. Хотя озаботиться этим обстоятельством можно было заранее, депутат перешел к решительным действиям лишь в начале октября. Не потому ли, что  к этому моменту арбитражный суд сказал свое веское слово, и слово это было не в пользу Константина Карабедова?

Считаю ли я подобное поведение заместителя председателя Думы нормальным и допустимым? Нет. Согласно ст. 37 Устава г. Новочеркасска, народный избранник действительно вправе обращаться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в органы местного самоуправления, к должностным лицам органов местного самоуправления, а также должностным лицам организаций, расположенных на территории города. Вот только чем конкретно обусловлен интерес Андрея Георгиевича к установке тумб – депутатским долгом перед горожанами или соображениями семейной выгоды? В последние годы выражение «Хватит кошмарить бизнес» стало крылатым и страшно модным. Политики всех уровней регулярно твердят о том, что экономическое процветание невозможно без развития и господдержки предпринимательства. Время от времени этот вопрос поднимается и нашим депутатским корпусом. На словах светлые идеалы декларируют буквально все, а вот на деле… И все же я абсолютно уверен: использование властных рычагов в целях давления на конкурентов – это путь в никуда.

«Депутат – уполномоченное лицо, направленное куда-нибудь для выполнения какого-нибудь поручения», – сообщает нам толковый словарь Ожегова. Хотелось бы, чтобы иные коллеги осознали – нас направили не куда-нибудь, а в Думу, и не зачем-нибудь, а для защиты интересов избирателей. В городе достаточно проблем, и добавлять к ним новые совершенно необязательно. А с бизнесменами пускай разбираются антимонопольная служба и суды: они и без вашего вмешательства как-нибудь справятся.

 Андрей Лембриков,

депутат городской Думы.