Сегодня:

Операционной указали на улицу?

По электронной почте в «ЧЛ» пришло письмо:

Уважаемая редакция! Хочу рассказать вам о критической ситуации, сложившейся с коллективом и зданием женского отделения городской больницы №1.

Ремонт кирпичного 2-х этажного здания городской больницы №1 по ул. С.В. Мацоты в микрорайоне Октябрьском производится с 2008 года по настоящее время.  Окна моего дома выходят на здание больницы. За 6 лет было произведено усиление фундамента, усиление здания металлическими конструкциями, вставлены окна, недавно произведена наружная отделка.  Как инженер–строитель могу утверждать, что объем подобных работ возможно выполнить в гораздо более в короткие сроки, чем за 6 лет. В настоящее время ремонтные работы не ведутся.

Оперирующий коллектив женского отделения городской больницы №1 на время ремонта был перемещен в здание женской консультации по ул. Мичурина. За 6 лет было проведено множество операций, вылечено множество женщин нашего города, благодаря чему на свет смогли появиться много детей – юных новочеркасцев. Здание по ул. Молодежной, в котором работает оперирующий коллектив, не предназначено для подобных операций. Условия оставляют желать лучшего. Месячная зарплата оперирующего врача со всеми  дежурствами составляет 12 000р. Но все это время люди добросовестно выполняли свои обязанности: производили неотложные операции, принимали роды.

Коллективу было обещано  окончание ремонта и въезда в отремонтированное здание по ул. Мацоты. Но в конце 2013г. вместо обещаемого окончания ремонтных работ было объявлено о закрытии операционного отделения по ул. Молодежной, сокращении оперирующего коллектива, сокращении количества коек, ликвидации неотложной помощи. Хотя за ночь сюда поступало до 4-х женщин, из которых одной-двум требовалась срочная операция.

В результате жительницы микрорайонов Октябрьского, Соцгорода, Молодежного, станицы Кривянской остаются без неотложной помощи. К тому же,  как известно, в Октябрьском по ул. Мацоты достраивается жилой комплекс для военнослужащих, где будет проживать множество молодых семей.  В итоге в Новочеркасске остается только одно женское отделение по ул. Фрунзе, способное оказать женщинам скорую медицинскую помощь и произвести оперативное вмешательство. Попасть в отделение по ул. Фрунзе жителям бывшего Промышленного района в экстренной ситуации может быть невозможно,  ввиду единственного пути через Хотунок, где ежедневные пробки, время ожидания в которых может увеличиться до нескольких часов, особенно в зимнее время. К тому же, ввиду сложности подъема в зимнее время на Спуск Герцена, попасть в пробку при необходимости срочной операции может стоить человеку жизни.

Женское отделение по ул. Фрунзе  располагается в здании бывшего жилого фонда, в то время, как специализированное типовое медицинское здание по ул. Мацоты остается неотремонтированным в течение  6 лет.

В числе сотрудников, попадающих под сокращение — санитарки, медсестры, оперирующие врачи с большим опытом успешной работы.

Прошу всех обратить внимание и не допустить развалить отделение, принять меры по сохранению операционного коллектива.  Времени уже не осталось. Сокращение оперирующего персонала запланировано на 1 января 2014 года.

Иван Гонтаренко.

 От редакции:

Что это? Неграмотность чиновников новочеркасского здравоохранения? Преступление? Желание подставить мэра? Ведь такое решение может вызвать просто «бабий бунт» в Новочеркасске!

Есть над чем думать. И крепко думать. И быстро! Промедление смерти подобно – абсолютно реальной смерти, констатированной медиками, смерти – и не одной – женщин, которые могли бы стать матерями.

Новочеркасцы хорошо знают, что и роддом, и гинекологическое отделение горбольницы №1 считались лучшими в городе. Их закрытие в 2008 году создало для женского населения Новочеркасска большую проблему. Многострадальная гинекология в микрорайоне Октябрьском в режиме аврала работает уже 6 (!) лет. Даже не аврала, а практически полевого (в мирное время!) госпиталя. Поэтому и отчет о ее работе читается, как военные сводки. Судите сами.

2006 год. Стационар еще не закрыт: 75 коек круглосуточного стационара и 5 дневного; 2807 пролеченных больных, 1603 проведенных операции, из них тяжелых, с переливанием крови, 12. Для тех, кто не в курсе: переливание крови в гинекологии – это когда в полном смысле с того света вернули.

2007 год. В стационаре уменьшили количество коек круглосуточного стационара и увеличили дневного; количество пролеченных больных более 2600, оперативных вмешательств 1351, из них полостных 131, с переливанием крови 11.

2008 год. Стационар перевели в помещение женской консультации без операционного блока. Число коек – 55. Дневного стационара – 10. Операционной нет, значит, оперативные вмешательства были возможны лишь те, которые не требуют полного оснащения оперблока. Таких операций было проведено более 1000. Из них 5 – с переливанием крови. В разы выросла нагрузка на гинекологию на Фрунзе. Женщины лежали в коридорах, персонал работал в режиме аврала круглосуточно – так говорят очевидцы. А плановые операции медленно, но верно стали «уплывать» в Ростов. Потеряв возможность оперироваться у врачей, которым годами доверяли наши женщины, многие из них предпочли оперироваться у областных специалистов. Но специфика гинекологической отрасли нашей медицины такова, что в любой момент пациентка, поступившая в стационар с легкой степенью тяжести состояния, может оказаться на грани жизни и смерти. Таков уж женский организм. Порой счет идет на минуты. Именно поэтому проблему нехватки оперблока гинекологи горбольницы №1 понимали, как никто другой. Они приняли решение на свои собственные средства (?!) организовать операционную, чтобы иметь возможность оказывать экстренную помощь. Что и сделали без отрыва от основной работы.

2009 год. Количество коек снова сокращается. Их уже 55 круглосуточных и 10 дневных. При этом количество пролеченных больных переваливает за 2 тысячи (!!!).  Из 1054 проведенных операций 33 экстренных полостных. 13 из них – с переливанием крови.

Далее до сегодняшнего дня каждый год количество коек продолжало сокращаться, при этом количество экстренных операций росло. Сегодня в отделении 35 коек круглосуточного пребывания и 10 дневного. В 2012 году экстренных операций было проведено 41. В этом году уже сейчас 34. Из них с переливанием крови 33. И за все эти годы количество летальных исходов – 0; тяжелых послеоперационных осложнений – 0. Такая вот цифирь.

Еще немного математики. В период с 2006 года и до сегодняшнего дня  доктора, фельдшеры, акушерки, санитарочки и медсестры спасли и выходили 17 тысяч 224 больных, из низ 122 – те самые экстренные, которые могли погибнуть в считанные минуты. Спрашивается: кому и для чего понадобилось сокращать снова койко-дни в отделении, и на что рассчитывают люди, принимающие это решение, зная, что наши дороги по-прежнему являются причиной многочасовых пробок, из-за которых скорая помощь уже давно перестала быть неотложной. Кто может гарантировать, что женщин, проживающих в микрорайонах Октябрьский, Молодежный Соцгород, Хотунок в критической ситуации, угрожающей их жизни УСПЕЮТ ДОВЕЗТИ до Фрунзе?! Кто возьмет на себя такую ответственность? И чем ее измерять тогда, когда женщины будут погибать в пути? А это вполне возможно – для такого вывода не нужно быть провидцем.  А, поскольку оперирующих врачей сократят вместе с оперблоком, то отделение без врачебного контроля будет пребывать ежедневно с 16.00 часов, а также в выходные и праздничные дни…

Статистика упрямо и жестоко говорит нам о том, что здоровье женщин за несколько последних лет значительно ухудшилось. Если в 2006 году в условиях полноценного стационара в Октябрьском за год было 12 крайне тяжелых случаев, то в нынешнем году, когда вдвое меньше коек в отделении, таковых случаев 33. Между этими цифрами всего 6 лет…

Что дальше? «Частным лавочникам», некоторые из которых сами побывали на операции в гинекологии в Октябрьском, видится в ближайшем будущем фантастическая картина. Гинекологи не бросят больных. А значит с 1 января 2014 года на улице Мичурина просто появятся армейские палатки, в которых при тусклом аварийном освещении врачи, верные Клятве Гиппократа, будут продолжать спасать людей.

«Частные лавочники».