Сегодня:

Новый год – новые услуги. Многофункциональный центр Новочеркасска уверенно двигается по пути РРР (роста, развития, расширения). С момента открытия (в 2008 году) МФЦ предоставлял 46 государственных и муниципальных услуг (и то лишь в социальной сфере), постепенно их количество выросло до 59. С нового года список значительно расширился. Теперь услуг более 100, в том числе 50 муниципальных.

Главное достоинство МФЦ – работа по принципу «одного окна». То есть горожанам не нужно блуждать по коридорам власти, выстаивать в очередях для получения то одной, то другой «ценной» бумаги. Специалисты многофункционального центра все необходимые документальные манипуляции производят на месте. Плодотворная работа сотрудников МФЦ позволяет уменьшить количество контактов горожанина с чиновниками. Как следствие – сокращение риска коррупционных соблазнов. Деятельность центра упрощает процедуру и значительно сокращает сроки получения услуг. Кроме того, уменьшилось количество документов, которые необходимо собрать горожанам. У МФЦ заключен ряд соглашений с организациями города по информационному обмену. В том числе с Пенсионным фондом, службой занятости населения. Таким образом, от граждан не требуются сведения о размерах пенсий, доплат к ним, размерах ЕДВ, выплатах безработным.

Ещё 48 новых услуг…
С начала этого года изменилась организационно-правовая форма многофункционального центра. Если раньше МФЦ являлся отраслевым (функциональным) органом Администрации Новочеркасска, то теперь это муниципальное автономное учреждение (МАУ). Услуги будут предоставляться в следующих сферах:
– социальная поддержка населения,
– регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
– определение и подтверждение гражданско-правового статуса заявителя,
– регулирование предпринимательской деятельности,
– услуги в сфере ЖКХ.

– Наш МФЦ заработал одним из первых в области. Центр постоянно расширяет сферу деятельности, – рассказывает заместитель главы администрации Павел Овчаров. – Раньше многофункциональный центр оказывал услуги только в социальной сфере. Занимался оформлением различных льгот, социальных выплат, пособий и т.д. Теперь горожане в МФЦ смогут урегулировать свои вопросы в гражданско-правовом поле, земельно-имущественной области. И это лишь одно из направлений развития центра.

Помощь на месте
По словам заместителя главы администрации Павла Овчарова, сеть МФЦ в городе будет постепенно расширяться. Буквально на днях откроется центр доступа (филиал МФЦ) в отдаленном микрорайоне города – Донском. На его территории проживают около 10 тысяч жителей. Им теперь не придется проделывать долгий путь в город, чтобы воспользоваться услугами многофункционального центра. В бывшем помещении администрации микрорайона уже завершаются ремонтные работы, закуплено современное оборудование и мебель. Центр доступа будет создан в фирменном стиле МФЦ. В ближайшей перспективе – ещё одно открытие.
– Филиал МФЦ заработает и на Соцгороде. Он будет обслуживать Промышленный район, – делится планами на будущее Павел Овчаров. – В этом году мы хотим выполнить проектно-сметную документацию, провести капитальный ремонт помещения (а оно уже выбрано), закупить оборудование, обучить персонал. Думаю, в начале 2013-го центр доступа на Соцгороде примет своих первых клиентов. Тогда Новочеркасск будет полностью охвачен сетью МФЦ.
Это что касается количества, а качество и спектр предоставляемых услуг будут постоянно расширяться.
– Скажем, многофункциональный центр города Шахты оказывает около 1000(!) услуг, – приводит пример заместитель главы администрации. – Поэтому нам есть к чему стремиться!
К слову, в МАО МФЦ будут предоставляться как бесплатные (государственные и муниципальные), так и платные услуги.

Плодотворный симбиоз
По словам Павла Овчарова, в настоящее время в городе идет процесс организации межуровневого и межведомственного взаимодействия. Нельзя требовать от человека справки или документы, имеющиеся в базах государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, которые участвуют в оказании услуг. Преобразование направлено на то, чтобы не гонять горожан по различным ведомствам.
Соглашения о взаимодействии подписаны и действуют между МФЦ и следующими организациями:
– Министерство труда и социального развития Ростовской области, Управление труда и социального развития администрации Новочеркасска;
– Государственная инспекция труда области;
– отделение Пенсионного фонда;
– Центр занятости населения;
– отраслевые (функциональные) органы, участвующие в предоставлении услуг.

Оперативный инфообмен
В многофункциональном центре имеется электронная очередь, программное обеспечение. В будущем в МФЦ установят новую информационную систему. Единый программный комплекс будет включать все программные модули, необходимые для работы МФЦ: электронную очередь, консультирование, работу операциониста, контрольно-аналитического сектора, телефонного центра и др. Новая информационная система позволит обеспечить электронный документооборот, то есть оперативный обмен данными.
– В данный момент сотрудники многофункционального центра проходят соответствующее обучение в Управлении архитектуры, Комитете по управлению муниципальным имуществом, –
рассказывает начальник МФЦ Новочеркасска Надежда Косоротова. – Будет немного изменен график работы центра. Добавятся дополнительные рабочие часы. По будням мы будем трудиться до 19.00. Суббота также останется рабочим днем.
За период работы многофункционального центра оказано более 140 тыс. услуг, принято более 200 тысяч посетителей. Ежедневно в МФЦ обращаются до 350 горожан. По словам специалистов, люди приходят в центр буквально с одним заявлением, остальные манипуляции – дело сотрудников организации. Несмотря на то, что социальные услуги перешли в полномочия Управления труда и социального развития, обе организации (УТиСР и МФЦ) находятся в одном здании, поэтому горожане не запутаются и не потеряются. По словам Павла Овчарова, администрация города будет стараться создавать людям максимально комфортные условия, чтобы каждый получил необходимую услугу в срок и без лишних проблем!
row['name']