Сегодня:

Не любо!

« — Так я у тебя переночую, — говорил новый друг.
— По мне хоть всю жизнь живи, раз хороший человек»
(И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев»).

«Словарь русского языка» С.И. Ожегова трактует явление «паразитизм» как «сосуществование двух организмов, при котором один организм (паразит) питается за счет другого». Налицо нечто мерзкое и противоестественное, не правда ли? Меж тем, явление это вовсе не уникальное и, к сожалению, встречающееся сплошь и рядом. Сегодня мы поговорим о совершенно уникальной форме паразитизма, прячущегося за напыщенными, но ничего реального под собой не имеющими фразами о «государственной» и полумифической «иной» службе.
В 2003 году мэр, атаман и генерал в одном лице А.П. Волков упивался властью. Наспех лепил памятники, ничуть не смущаясь, подписывал их с тыльной стороны собственным имяреком (как первоклассник поделки из папье-маше) и щедрой дланью сеятеля разбрасывал их по историческому центру Новочеркасска. Вседозволенность опьяняла. Горожане шизели, наблюдая за распоясавшимся генералом, который вел себя, как румынский солдат в поверженном Киеве. Муниципальная собственность в мгновение ока становилась частной, а отношение к жителям было снисходительно-барственным, словно к бессловесным курсантам училища связи. Казалось, синекуре не будет конца, как и власти над захваченным городом вкупе с членством в «Единой России» до смертного одра. Именно в том самом году (накануне грандиозных торжеств по случаю 250-летия со дня рождения атамана М.И. Платова) на основании устного (!) распоряжения Анатолия Панфиловича Правление НОКО «Новочеркасский казачий округ» ВКО «Всевеликое войско Донское» вторглось в Городской Дом культуры (пр. Платовский, 72/37), оккупировав второй этаж и вытеснив занимавшуюся там детвору в затхлые и сырые подвальные помещения. Разумеется, утруждать себя оформлением надлежащим образом документов, подтверждавших бы право располагаться в облюбованных чертогах, реестровая братия не сочла нужным. Действительно, зачем? Разве генеральское слово не выше закона? А дети… Ну, что дети? Дети и в полутемном подвале, ютясь, поди, не ослепнут. В конце концов, никто насильно в творческие кружки и самодеятельные коллективы не загоняет. Хочешь, занимайся, не хочешь – дома сиди, «Дом-2» смотри, не мешай нам «государю служить», в том числе и загадочным «иным» макаром.
Итак, восемь лет назад Правление Округа заняло для своих нужд восемь комнат, поименованных в поэтажном плане строения по пр. Платовскому, д. 72/37, 2-й этаж, литера «А», под, якобы, кладовую (комната № 2), архив (комната № 3), помещение для хранения имущества (комната № 4), помещение оперативного дежурного (комната № 5), кабинет командира казачьей дружины (комната № 6), кабинет командира отделения казачьей дружины (комната № 7), кабинет инструктажа и отдыха (комната № 8) и кабинет Правления НОКО «НКО» ВКО «ВВД» (комната № 60). Добротные капитальные палаты «потянули» аж на 143 «квадрата»! Настоящие хоромы боярские, да еще в центре города! Стоит ли говорить, что все эти годы ни о какой арендной плате со стороны Округа, принимавшего халявное квартирование в муниципальном здании как должное, и речи не было? А зря! Перефразируя классика, скажу: математику уже затем учить надо, что она муниципальные денежки блюсти помогает. Вооружившись калькулятором, произведем нехитрые математические действия. Ориентировочный размер арендной платы за указанные покои (по рыночной оценке) составляет 30,8 тыс. рублей в месяц, что даст нам 369,6 тыс. рублей в год соответственно. Таким образом, имеем на выходе печальную картину маслом: городская казна за истекшие восемь лет «недополучила» с Новочеркасского казачьего округа 2956,8 тыс. рублей. Без малого три миллиона! А ведь это могли быть и детские площадки во дворах, и путевки в санаторно-оздоровительные лагеря для детишек из малоимущих семей, и много чего еще… Не сподобил Господь.
Тем не менее, рано или поздно данное вопиющее беззаконие должно было привлечь внимание городской общественности. (Говорить о какой-либо реакции на данный беспредел соответствующих правоохранительных органов, которые без «команды фас» сверху всегда безмолвствуют, скромно потупив очи, увы, не приходится.) Родители чахнущих «детей подземелья», вынужденных заниматься в антисанитарных условиях цокольного этажа ГДК, начали бомбардировать всевозможные инстанции обращениями, жалуясь на ухудшение здоровья своих чад, получающих дополнительное образование в условиях, граничащих с экстримом военного лихолетья. Впервые за долгие годы забрезжила реальная надежда на то, что в ближайшее время Закон и Разум восторжествуют над очевидным абсурдом происходящего и нашей детворе вернут отобранные когда-то просторные и светлые комнаты, а Городской Дом культуры будет полностью соответствовать своему названию, выдворив загостившихся хмельных «гастарбайтеров» в лампасах. Полагаю, это будет вполне справедливо, тем паче, что горожанам давно очевидна истина: все сто человек Округа (реальная, а не списочная численность) уже давно без напрягу помещаются в одной из комнат Правления станицы Средней (ул. Кирпичная, 72). Зачем крохотной общественной организации сотни квадратных метров по всему городу (да еще за счет городского бюджета и в ущерб здоровью ребятишек)?
Хотелось бы, очень хотелось бы услышать средь шума противостояния между Округом г-на Демченко и подрастающим будущим нашей нации голос Общественной палаты Новочеркасска. И – как предел мечтаний! – взгляд на данную проблему уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова.