Сегодня:

О том, когда же повезет и водителям и пассажирам общественного транспорта, корреспондент «В», одномоментно и пассажир, беседовала с депутатом городской Думы, председателем комиссии «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства» Вадимом Марыгиным.
В.М.: — На последней думской комиссии причинами транспортного коллапса заместитель главы администрации В.П. Логачев назвал, с одной стороны, двоевластие на транспортном предприятии НПОПАТ, а, с другой стороны, это предприятие, якобы, ввело администрацию в заблуждение, тем самым заставив заключить договор на транспортные перевозки, выполнить которые не представляется возможным. Хотя неспособность корректно провести конкурс нельзя оправдывать наличием какого-то двоевластия. Федеральное агентство по управлению имуществом своим постановлением назначило нового руководителя предприятия. Этим же постановлением предприятие отстранило от управления прежнего руководителя. Именно отстранило, а не уволило. Но, тем не менее, руководство осуществляется одним лицом.
Все понимают, что ранее обслуживание основных маршрутов у нас осуществлял «Курьер», под эти маршруты закупался новый парк машин большой и средней вместимости. В конкурсе нынешнего года по основным лотам выиграла компания НПОПАТ, известная в городе с давних времен.
По условиям конкурса должны быть выполнены определенные требования: вместимость автобусов, количество маршрутов и даже количество автобусных дверей.
При проведении конкурса предыдущий руководитель автопредприятия именно городской газете сообщал о том, что намерен приобрести порядка 18-20 автобусов.
Как оказалось, на момент проверки условий конкурсной комиссией НПОПАТ выставил все имеющиеся в наличии транспортные средства, сняв их даже с пригородных маршрутов.
«В»: — Понятно, что количеством автобусов, снятых с пригородных перевозок, можно было ввести комиссию в заблуждение, но число дверей на этих автобусах отлично от наших рейсовых, и никак временно дверь в автобус не прорубишь.
В.М.: — Проверка проходила с 4 до 5 часов утра, значит, в это время члены комиссии не обратили внимание на автобусные двери?
Комиссия дала заключение о том, что условиям конкурса все соответствует, а на поверку оказалось, что исполнить договор нечем. Техника, давно отжившая свой срок, нехватка водителей.
Предприятие в сложном финансовом положении. Новый руководитель НПОПАТ взял в аренду 5 бывших в употреблении автобусов, планирует брать еще 20-летние автобусы.
ООО «Курьер», отлученный от перевозок после проведения конкурса, частично продал транспортные средства, частично автобусы простаивают. Сегодня главная задача — выправить транспортные перевозки, чтобы горожане не имели проблем с перемещением по городу.
В двухнедельный срок (с 10.10.11г.) НПОПАТ должен решить вопрос исполнения контракта, если этого не произойдет – появятся основания признать конкурс проваленным и назначить новый.
Важно найти золотую середину в сложнейшей, самими созданной ситуации. Использовать оставшийся транспорт «Курьера», взяв его в аренду, и, тем самым, закрыть некоторые провалы маршрутов и, разумеется, добавлять арендованный транспорт из других источников.
«В»: — А будут ли к комиссии, которая не смогла грамотно провести конкурс, применены административные взыскания?
В.М.: — Должно быть, люди ставили свои подписи под конкурсной документацией, но… практика показывает, что у нас трудно найти того, кто ответственен. Если мы на комиссии Думы пытаемся узнать, кто подписал претензию к НПОПАТ, ответ очень интересен: претензию готовили юристы. А кто ее подписывал? Подписывала зам.главы Л. Бурлуцкая, а контролирует исполнение зам.главы В. Логачев. И что, как говорит классик юмора: «Кто пуговицы пришивал? К пуговицам есть претензии?».
Т.е. транспортная тема лихорадит пассажиров, но невозможно определить не только кто виноват в случившемся, невозможно даже понять, кто пытается выправить ситуацию.
Надеемся, что ситуацию попробует выправить новое руководство автопредприятия.
row['name']