Сегодня:

Как все было, и почему произошел «рейдерский захват» городской газеты, уже было и сказано, и пересказано, и обсуждено. И все же…
Чем мы помешали администрации города, почему было принято решение, даже идущее вразрез с законодательством и здравым смыслом? Ответ можно показать несколькими информационными штрихами. Например, еще осенью 2010 года высокими чиновниками администрации города мне настойчиво было рекомендовано не «вскрывать нарывы» городской действительности и лишь всячески «поддерживать первое лицо города». Еще одно мнение было высказано одним из динамично меняющихся председателей КУМИ О. Болдыревым. «Слишком быстро вы на все реагируете», — сказал Олег Петрович и привел в пример тот факт, что мы поставили в номер фото сгоревшей машины САХ, с сообщением, что произошло несчастье, и коммунальный транспортный парк потерял одну единицу. А разве это не миссия газеты быстро информировать о сегодняшних новостях? Оказалось, что нет.
И вот 2 августа в один миг был назначен новый руководитель редакции газеты. А дальше в редакции установился порядок строжайшей цензуры. Проблемы, о которых нам сообщали читатели, отбраковывались как ненужная информация, вовсе не требующая обозначения акцента для ее решения. Если молодежь провела субботник и решила об этом рассказать – не уместно, есть ведь специальные городские структуры, которые и выполняют обязанности по уборке. На пресс-конференции в агентстве Интерфакс-юг вице-губернатор Сергей Горбань говорил о том, что серьезную обеспокоенность вызывает ситуация в Новочеркасске: за полтора года ни одного инвестиционного проекта, более 300 человек не получают зарплату. А у нас никакой обеспокоенности этот факт не вызывает … и материалы этой пресс-конференции оказываются неинтересны читателям. Снять, запретить, вымарать…
А уж если в материале приводится речь какого-то человека, не пользующегося расположением назначенного руководителя газеты, эти слова из материала просто исчезают… И в результате простых манипуляций газета превращается в рекламно-информационный буклет о достижениях городских спортсменов и деятелей культуры.
Нет. Мы ни в коей мере не умаляем значимость темы и гордимся как нашими спортсменами, так и новочеркасскими высококвалифицированными работниками культуры, но…
Газета должна отражать все стороны городской жизни, быть тем самым зеркалом, в котором можно увидеть и яркость красок нашей жизни, и те моменты, где это «зеркало» нужно протереть, очистить. Ведь если мы «вскрываем нарывы» городской жизни, так это не из радости процесса появления гноя, а лишь для того, чтобы этот нарыв был обработан и устранен.
Наверное, потому и растет сегодня рейтинг газеты. И, конечно, увеличение рейтинга для любого издания — это не просто положительный момент, а вопрос жизнеспособности. Но в случае с «В» данные, говорящие о росте спроса на информацию, имеют еще и социально-экономическое значение. А сегодня в «Новочеркасских ведомостях» читатели видят не просто новостное издание, а площадку, где можно задать вопрос и получить на него ответ, где можно найти помощника в решении своей проблемы.
Дорогого стоит тот факт, что нам в редакцию, во время случившейся революционной ситуации, звонили знакомые и незнакомые, читатели и почитатели, герои наших публикаций и говорили, что верят в то, что все вернется в законное русло и газета не потеряет своего лица.
Звонила и сообщала свое мнение и противная сторона, Это читатели, но вовсе не друзья газеты. Это те, кто радуется чужой беде, те, кому хорошо, когда соседу плохо. Да, такие люди есть. А с другой стороны, были и другие звонки и беседы. «Если Вы заберете исковое заявление из суда о восстановлении Вас на рабочем месте, мы трудоустроим Вас», — настойчиво убеждали меня сделать такой маневр высокие чиновники городской администрации. Я не приняла их условия. Нас рассудил суд. Решение суда – мои исковые требования о восстановлении на работе подлежат немедленному исполнению.
Грустно, что, предлагая меня трудоустроить взамен на отзыв искового заявления, заместитель главы администрации П.М. Овчаров заявлял, что «вы для нас семечки, сегодня вы есть, завтра – нет». Именно грустно, что некоторые наши чиновники рассматривают людей как семечки, и при этом лукавят, заявляя с высоких трибун о том, что работают на благо людей. Так людей или «семечек», которые сегодня видны, а завтра их и вовсе не станет?
Почему грустно? Ведь я никогда и не верила в совершенство мира. Я всегда знала, что есть разные люди: добрые и злые, глупые и умные, правдивые и лгуны…. Но я оптимист, поэтому беру за правило любить окружающих меня хороших людей, избегать дурных, радоваться добру, достойно сносить зло, — вот в чем мой оптимизм. Он помогает мне в жизни. Поэтому будем вместе, и до встречи в следующую среду.

P.S. Пожелать хочу и себе и всему редакционному коллективу, чтобы нам звонили знакомые как минимум два раза в неделю и говорили: «Прочитал в «В» статью! Такое пропустить нельзя!».
row['name']