Сегодня:

О работе новочеркасского общественного транспорта и «корректности» некоторых водителей автобусов и такси написано столько, что вполне можно многотомник издать. Пишем много, толку мало. Поэтому с некоторых пор я, не как журналист, а как пассажир, стала бороться с негативом самостоятельно. Вот так терпишь, терпишь, а потом – последняя капля и… пытаюсь найти справедливость. Например, столкнувшись в очередной раз с неприятным явлением, стала обращаться к руководству перевозчика с просьбой разобраться в ситуации. Дважды приходилось общаться с директором ООО «Курьер» С.Д. Краснощековым. Оба раза реакция была моментальной, меры приняты незамедлительно, результат стопроцентно положительный – пассажир удовлетворен, водитель принял к сведению и все поняли, «кто в доме хозяин» — со строгим начальством шутки плохи, работать нужно добросовестно.
Совсем недавно пришлось столкнуться с совершенно противоположной ситуацией. О фирме «Такси» я однажды уже писала. Повод был неприятный, но, несмотря на то, что комментарии руководителя «таксистов» А.Д. Степаняна я ждала долго, даже терпение стала терять, все же прониклась его убедительными аргументами о сложностях профессии и подводных камнях. Материал вышел в тональности «Ребята, давайте жить дружно!». На сей раз сюжет развился с интригой…
В конце рабочего дня стою у студенческой поликлиники, жду маршрутку. Пешеходный переход на другую сторону улицы не обозначен «зеброй», но и водители, и пешеходы знают, что именно в этом месте люди переходят проезжую часть. Нет здесь и знака стоянки такси или автобусной остановки, но всем известно, что именно в этом месте останавливаются «маршрутки» №18 и №50. Стою, выглядываю свой транспорт, вдруг, откуда ни возьмись, вырастает передо мной автомобиль с зелеными шашечками и номером на них, говорящим о принадлежности сей кареты к фирме «Такси». Встала машина, как вкопанная передо мной, прямо на пешеходном переходе. Справа от нее кустарник, слева – бордюр довольно высокий. От работающей машины жар пышет, как от печки. Заглядываю в окошечко и спрашиваю водителя, мол, сейчас маршрутка подойдет, как мне в нее садиться?
— А где тут знак автобусной остановки? — ответствует воинственно «таксист».
— Так ведь и знака стоянки такси здесь нет! – аргументирую я.
— И чё?!
— Так ведь пешеходный переход, и маршрутке остановиться негде…, — пытаюсь достучаться до сознания водителя.
— Где знак остановки автобуса??? – не дав мне договорить, грозно возвысил голос водитель.
— Слушайте, ну это неслыханно! Вы перед моим носом остановили машину, от нее жаром несет, двигатель не выключен, выхлопные газы… почему я должна это нюхать и терпеть?!
— Отойди, раз не нравится! – рявкнул дядька, не смущаясь тем, что нагло «тыкает» незнакомому человеку, тем более женщине.
Как бы вы поступили на моем месте, уважаемые читатели? Кто-то, проглотив в очередной раз вопиющее хамство, с испорченным настроением дожил этот день, кто-то в отместку обложил бы грубияна крепкими выражениями (может полегчало бы), а кто-то, с более горячим нравом, возможно и не ограничился бы словами. Я решила записать номер и пожаловаться руководителю «Такси», старому знакомому господину Степаняну. Обхожу машину спереди, смотрю номер, таксист выглядывает из окна и, посмеиваясь, вопрошает:
— Продиктовать?
О как! Чихать нам на всех! Никого не боимся, не уважаем, не признаем!..
Разговор с Артуром Дмитриевичем был недолгим, но обнадеживающим. Я выразила свое справедливое требование получить извинения от водителя, при этом ясно сказала, что ни писать, ни говорить об этом не собираюсь. Артур Дмитриевич любезно согласился с моим требованием, поддержал мою мысль о том, что нельзя спускать на тормозах подобные явления, записал мой телефон и… тут и сказке конец! Не дождалась я ни извинений, ни объяснений! Водитель автомобиля счастлив и доволен, что остался безнаказанным, и в следующий раз, возможно, его хамство проявится в более изощренной форме. Господин Степанян, судя по всему, не обеспокоен тем, что его водители просто плюют на его репутацию. Вот Краснощеков действительно руководитель, которого водители уважают и стараются не вызывать его гнева! А угрозы «таксистам», типа, сейчас позвоним вашему начальнику и пожалуемся на вас, вызывают лишь искреннее веселье. Однажды в десять часов вечера я пыталась уехать на «зеленом» в микрорайон Октябрьский, ошалела от озвученной суммы 200 рублей, а когда сказала, что обязательно расскажу Степаняну об этих художествах, услышала в ответ: «Да хоть господу богу!». Вот это авторитет у хозяина! Слов нет! Нет слов… Помнится, совсем недавно господин Степанян от партии «Справедливая Россия» баллотировался в депутаты городской Думы по одному из округов. Вот если бы прошел, так же относился бы к просьбам и нуждам избирателей?.. Все-таки, мудр у нас народ…
Писать не собиралась, но пришлось! Ведь если Артуру Дмитриевичу безразлично отношение к нему его подчиненных, а по большому счету и тот факт, что лицо фирмы давно приобрело черты, далекие от совершенства, то нам, людям, не пристало по-хамски относиться друг к другу и допускать грубость по отношению к себе! Свое достоинство нужно беречь и, увы, оберегать. Пассажир вправе отказаться от поездки в грязном автомобиле и потребовать другую машину. Пассажир вправе возмутиться слишком затянувшимся ожиданием, а за некачественное обслуживание потребовать пересмотр оплаты. Пассажир вправе потребовать разъяснений по сумме оплаты и уж тем более вправе жаловаться руководству фирмы-перевозчика. Уважающий себя руководитель вряд ли ограничится парой галантных фраз, а постарается сгладить неприятное впечатление о своей фирме. Ну, а если руководителя волнуют лишь денежные сборы…
Найти управу на грубиянов можно и нужно. Если вам нахамили из-за прилавка, существует масса структур по защите прав потребителей; если вам нагрубили в регистратуре поликлиники – управление здравоохранения; если столкнулись с таким водителем, как пришлось столкнуться мне, или вас окатил дождевой водой лихач на скорости, запишите номер машины и обратитесь в ГИБДД, не ленитесь написать о случившемся в газету, не стесняйтесь защищать свою честь и достоинство в любых возможных инстанциях! Думаю, если бы господин Степанян в каждом номере городских газет читал о далеко не безупречном поведении своих водителей, то заставил бы их, в конце концов, уважать и себя, и людей вокруг. А что нам еще остается?