Сегодня:

Валерий Дмитриевич любит пиво. Не то, чтобы жить без него не может, но вечером за ужином выпить бутылочку – святое дело. Предпочитает один и тот же сорт. Покупает (точнее, покупал) его в небольшом магазине по пути с работы.
Однажды Валерий Дмитриевич обратил внимание на удивительный факт. Цена у одного и того же сорта пива в этом магазине была разная. Одна из продавцов, блондинка Вера, брала с него 30 рублей за бутылку, а шатенка Света, которая её сменяла — 35.
— Как же так? — удивился Валерий Дмитриевич, — почему такая разница? Сколько пиво стоит у вас на самом деле, и где у вас ценник?
— Ой, мужчина, — поморщилась Света, — по какой цене нам привозят, по такой и продаём. Из-за пяти рублей возмущаетесь. Что вы на них сейчас купите? А ценник я просто не успела повесить. Сейчас найду и повешу.
Кстати, ценника на пиве не было никогда. Он висел только на соседней, более дорогой бутылке.
— А можно с вашей заведующей поговорить? — поинтересовался покупатель
— Её нет сейчас, — отрезала продавщица, — ну и мужики мелочные пошли, из-за какого-то пятачка шум поднимают! Сейчас эти пять рублей дешевле, чем прежние пять копеек. Раньше на пятак хоть на автобусе проедешь, а сейчас десятку подавай.
Посрамлённый покупатель покинул магазин. Пяти рублей ему было не жалко. Неприятно было чувствовать себя обманутым. Валерий Дмитриевич обратился в отдел по защите прав потребителей Управления торговли.
Специалисты отдела, выслушав рассказ покупателя, объяснили Валерию Дмитриевичу, что никакого произвола с ценами быть не может. Продавцы, в данном случае, безусловно, не правы. Согласно пункту 19 Постановления Правительства Российской Федерации № 55 (Правил торговли), «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника».
Пункт 2, статьи 10 «Закона о защите прав потребителей» требует того же. Он гласит: «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: … цену в рублях … и условия приобретения товаров (работ, услуг)…».
Валерию Дмитриевичу разъяснили, что за допущенные нарушения продавец может быть наказан в административном порядке, если покупатель обратится с соответствующим заявлением в местное управление Роспотребнадзора и факты подтвердятся.
В Роспотребнадзор Валерий Дмитриевич жаловаться не стал, он просто отказался от привычки покупать пиво в этом «хитром» магазине. За пивом он заходит в другую торговую точку, где цена на товар не зависит от каприза продавцов.

Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания