Сегодня:

ПРЕЖДЕ КРЕПКО ПОДУМАТЬ…

Уважаемая редакция! Если год назад никто не верил в выборы, все говорили: «Ходить на них бесполезно, все равно выберут за нас», то после событий 14 марта, когда Анатолий Волков проиграл Анатолию Кондратенко, многие поняли, что судьба города, района, улицы реально зависит от нас самих. Но все дело в том, что выбирать нужно уметь, а этому нужно учиться. 14 марта 2010 года люди, в основном, голосовали «против» (я имею в виду выборы мэра), а 13 марта 2011 года на выборах в городскую Думу нужно определяться «за». Я не призываю ни за кого голосовать, я сам не знаю еще никого из появившихся на нашем округе кандидатов и не определился, за кого из них отдам свой голос. Цель моей статьи — заставить избирателей думать, анализировать, взвешивать, то есть пользоваться своим правом вы-би-рать.

Скоро наступит мapт, и снова горожане нестройными рядами потянутся к избирательным урнам. Пусть выборы будут не такими масштабными, как год назад, но, тем не менее, избиратели поселка Октябрьского сделают выбор, который должен определить будущее 18-го округа.
Не знаю, у кого как, а у меня не укладывается в голове, как можно голосовать за кандидатов от партии власти. Мы все ходим в магазины, многие имеют автомобили! Каждая семья платит за коммунальные услуги. И у любого разумного человека к кандидату от партии власти возникают простые, незамысловатые вопросы. Какова цель повышения тарифов на коммунальные услуги? Почему отечественные яблоки на наших рынках стоят дороже, чем заморские апельсины? Почему в магазинах на полках лежат турецкие, а не выращенные на наших полях и в теплицах помидоры? Почему стоимость бензина в нашей стране почти сравнялась со стоимостью в США при оглушительной разнице в зарплатах и уровне жизни?
Молчит партия власти. Не дает ответа.
Не смогут дать ответ на эти вопросы и её кандидаты на этих выборах.
Тем не менее, кто же из нынешних кандидатов сможет сделать для округа больше других? Напротив фамилии какого из кандидатов поставить избирателю галочку в бюллетене?
Эти вопросы волнуют сейчас многих. Однако для того, чтобы правильно ответить на них, не нужно лихорадочно вчитываться в листовки кандидатов или партийные издания, в которых эти кандидаты агитируют за себя. И в листовках, и в газетах-агитках вы прочтете вылизанные и многократно отредактированные статьи, высокооплачиваемые авторы которых специализируются на промывании мозгов гражданам при проведении избирательных кампаний. В них, на основании проведенных социологических опросов, учтено все — за кого предпочитают голосовать женщины бальзаковского возраста, кто нравится студентам технических вузов и чья кандидатура лидирует среди работников химической промышленности.
Но некоторые политтехнологи идут еще дальше. Их кандидаты специально подобраны так, чтобы отвечать интересам максимального числа избирателей на округе. Если на округе проживает большое количество рабочих определенного предприятия — нужно выставить кандидатом сотрудника этого предприятия. И желательно — человека простого, можно даже с неполным средним образованием. Рабочим это нравится. И при этом совершенно неважно, что сам кандидат никогда не интересовался политикой, что ему самому не интересно и не известно то дело, к которому его подталкивают. Политтехнологам всё равно — они отрабатывают деньги своих заказчиков, хозяев. Часто эти хозяева живут и благоденствует в столицах – в Питере или Москве, а то и вовсе за границей.
Кстати, о москвичах. В златоглавой царит культ денег, золотой телец поставлен во главу угла и возведен в ранг святыни. Поэтому московским хозяевам наших предприятий глубоко безразличны и интересы 18-го округа, и интересы города в целом. Главное для них — доход, бизнес, нажива, позволяющие в очередной раз укатить на французскую Ривьеру или в швейцарские Альпы. И сговорчивые, подконтрольные депутаты — лишь средство добиться этой заветной цели.
Избирателям нужно один раз и навсегда понять одну простую истину. Крупные предприятия протаскивают своих депутатов в местные органы власти с вполне определенными целями, своими целями, не имеющими ничего общего с интересами избирателя. Ну, например — имеется в Новочеркасске некое предприятие на огромном земельном участке. Земельный налог от этого участка должен поступать в бюджет города в размере, ну, скажем, 40 миллионов рублей. Предприятие нехитрыми способами, не требующими материальных затрат, убеждает своих рабочих, что им нужны «наши», «заводские» депутаты. После выборов, получив нужное количество голосов в Думе, предприятие устанавливает «под себя» льготу по земельному налогу. В итоге вместо 40 миллионов земельного налога предприятие уплачивает в бюджет города миллионов 15. На полученную разницу владельцы предприятия — московские олигархи слетают разок другой в Куршавель … А мы с вами, дорогие избиратели, останемся в Новочеркасске. И будем гадать — почему же на нашем округе темно по вечерам и почему вместо дорог ямы и ухабы.