Сегодня:

Все — таланты

Городской мастер-класс по вокалу состоялся в начале февраля в Новочеркасске. Это очень актуальное мероприятие сейчас, в преддверии второго этапа конкурса «Радуга талантов», провела в своем родном зрительном зале педагог Центра эстетического воспитания детей руководитель музыкально-вокальной студии «Семь нот» Наталья Погорелова.
Учащиеся ее коллектива не раз участвовали в конкурсах городских и не только. Не раз они пробивались в финал и даже занимали призовые места.
Погореловой есть чем поделиться. Наталья Викторовна дала подсказки, выработанные на личном опыте, уточнила некоторые малоизвестные нюансы и раскрыла небольшие секреты. Вначале она рассказала о своем подходе к детям и обучению:
— Для меня все дети, которые у меня занимаются, талантливые, просто каждому нужен разный темп…
Поделилась мнением о конкурсе:
— По конкурсу могут судить не только о навыках умениях и талантах ученика, но и о мастерстве педагога. И для ребенка соревновательный момент — в первую очередь стимул роста раскрытия себя.
Несколько ее учениц продемонстрировали свое мастерство. Основной темой дня стал конкурс. Наталья Погорелова так доходчиво рассказывала и показывала всем присутствующим, на что обратить внимание, какие случаются промахи и как их исправлять, что петь захотелось даже мне! А некоторые моменты я даже законспектировала:

1. Критерии оценок различных конкурсов на самом деле очень похожи.

И перечень ошибок и недочетов чаще всего разнообразием не отличается.
— Бывает, что детям на выступлении чего-то недостает. А ведь начинать необходимо с индивидуальных особенностей ребенка. И песню следует подбирать такую, чтобы действительно нравилась юному исполнителю. Иногда нужно попробовать, а потом поменять тональность. И фонограмма должна быть качественной. Ребенка обязательно надо тренировать работать с микрофоном. Желательно попробовать и предстоящую сцену.

2. Жюри оценивает все в комплексе.

— Одно время было мнение, что на конкурсе движения во время пения нужно убирать, вроде они мешают петь. Теперь мы видим, что движения у всех ритмичные – именно это нам диктуют современные условия.

Погорелова с двумя своими ученицами продемонстрировала несколько распевок: оригинальные «ДА ДЕ ДИ ДО ДУ…» и боле привычные «ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ…»

— Самая частая проблема – чистота интонирования. Я «за» сольфеджио, некоторые из упражнений мы часто используем и они нам помогают.

3. На результат влияет не только умение.

— Связки должны быть в здоровом состоянии и в физическом и психологическом смысле. Не только простуда, но и неуверенность может сыграть на конкурсе злую шутку.

А еще:
Не вовремя вступает – работайте над ритмом, отбивайте такт.
Забывает текст – заучивайте особенно тщательно 1-е строчки куплетов.
Расхождение с фонограммой – работайте в разных вариантах.
Не эмоциональное пение – почитайте песню с выражением, как стихи.
Бросает окончания – успокаивайтесь или тренируйте дыхание.
Нечеткая дикция – работайте с текстом и скороговорками.
Крикливое пение – объясните и потренируйтесь петь по-другому.
Движения, костюм не соответствуют исполняемому произведению – обратитесь к специалистам или сами поработайте над образом и танцами.
Репертуар не соответствует возрасту — маленьким не следует петь про любовь, а взрослым: «В лесу родилась елочка». Песня должна иметь изюминку. Лучше не брать песни современных звезд. Если нет возможности подобрать новый материал, не унывайте и рассмотрите варианты старых песен – они почти всегда беспроигрышны.

Я узнала, что во втором туре участвуют те, кто хорошо себя показал в первом, а так же победители «Радуги талантов» прошлых лет.
А главное, что я поняла давно и в чем утвердилась на этом мастер-классе — конкурс — значимое событие, как для педагога, так и для ученика. Поэтому не нужно бояться, нужно обязательно пробовать!