Сегодня: 14 октября 2019, Понедельник

О самом насущном. О ЖКХ, о наших домах и улицах, о дорогих дорогах и тротуарах, о том, что волнует каждого жителя, о том, что сегодня является темой разговора в каждой семье, в каждом доме говорил с корреспондентом «В» председатель постоянной комиссии Городской Думы «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства» Вадим Марыгин.

«В»: — Каков на сегодняшний день статус Департамента городского хозяйства? Организации, безусловно, необходимой, на которой замыкаются очень многие вопросы жизнедеятельности и благоустройства города. В недавнем времени остро стоял вопрос о ликвидации этой организации. Теперь вопрос снят.
Вадим Марыгин: — Да, вопрос о ликвидации ДГХ ставился, и основным инициатором его была администрация города. Департамент было решено сократить, дабы произвести чистку неких персон – сотрудников организации. К сожалению, в этом вопросе мы скатились от хозяйственной деятельности на уровень личностных взаимоотношений, и это было вынесено на публику. Указывалось на то, что работа Департаментом не ведется, структура полностью «проворовалась». Но такое заявление тенью покрывает весь коллектив, который ежедневно выполняет свою работу, работу серьезную и кропотливую. Ведь никто не допустит мысли, что выделение денежных средств из областного и федерального бюджетов проходит само собой и этому не предшествует большая работа всего коллектива Департамента. Наш Департамент и сегодня еще сдает документы, связанные с исполненной программой прошлого года и начинается составление документов на программы текущего.
Депутаты всегда ратовали за разграничение полномочий. Департамент строительства и городского хозяйства и Департамент городского хозяйства, ранее существующие, дублировали некоторые возложенные на оба департамента функции.
Администрация города, после долгих дискуссий на постоянных думских комиссиях, в конце 2010 года выступила с инициативой о сохранении Департамента городского хозяйства. В последних числах декабря было подготовлено Положение о ДГХ, документы были согласованы, утверждена предварительно структура администрации города, в которой Департаменту городского хозяйства было определено место отраслевого органа администрации, ответственного за благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство города Новочеркасска. В представленных Положениях уже четко были разграничены функции Департамента городского хозяйства и Департамента строительства и городского развития. Весь пакет документов был отправлен в конце декабря в Городскую Думу.
На первом январском заседании вопрос вдруг был повернут в противоположную сторону. Депутаты были об этом уведомлены не более, чем за 15 минут до заседания. Т.е. решение о том, что Департаменту «не быть», не соответствовало представленному пакету документов в Городскую Думу. Пояснения вызвавшей недоумение ситуации даны не были. Администрация города, готовя документы для рассмотрения Городской Думой, признавала необходимость существования ДГХ, признавала необходимость разграничения полномочий между департаментами, была проведена нормальная хозяйственная работа, которая была зачеркнута в одно мгновение и без всяких пояснений. Даже не все заместители главы города, присутствующие на заседании, были уведомлены о том, что вопрос о ДГХ рассматриваться не будет.
«В»: — Может, вопрос встал из-за невозможности увеличения штата муниципальных служащих?
Вадим Марыгин: — Нет, вопрос штата был урегулирован, предполагалось и сокращение, и структура попадала в рамки обозначенного числа нормы чиновников. Все согласования документы уже прошли, раз они были вынесены на заседание Думы. Вновь создаваемая структура (в отличие от существующей) не имела производственно-технического отдела. Это связано с тем, что с середины прошлого года Департамент строительства и городского развития получил допуск в СРО, т.е. получил право самостоятельно проводить технический надзор, и, соответственно, из ДГХ эта функция была изъята и передана в Департамент строительства и городского развития. В свою очередь, за ДГХ были закреплены вопросы ведения коммунального хозяйства, благоустройства города. В согласованном и представленном на рассмотрение Городской Думы пакете документов мы получили четкое разграничение работ по двум Департаментам и четкую ответственность за исполнение своих полномочий.
«В»: — Но мы сейчас говорим о несостоявшемся решении. Давайте вернемся к сегодняшнему дню.
Вадим Марыгин: — В настоящий момент Константин Гаврилович Денисенко является председателем ликвидационной комиссии ДГХ (ликвидация которого остановлена!). Документы же подписываются ВрИО К.Г.Денисенко, хотя юридически такой должности на сегодня нет. Не хотелось бы обвинять работников этой организации в правовом нигилизме, но по сути это так. А решение о ликвидации ДГХ передано в Новочеркасский городской суд. Заседание еще в проекте. Но есть главный вопрос: за счет каких средств мы будем финансировать людей, ежедневно работающих в Департаменте городского хозяйства?! Выделенные на содержание организации деньги иссякнут к середине февраля, и это время «Ч» уже наступило.
В связи с этой неразберихой возникает масса казусных моментов, как то: при формировании бюджета на 2011 год мы закладывали определенные денежные суммы на проведение работ по родильному дому. Случилось то, что неразбериха в полномочиях двух департаментов привела к очередному казусу. Перед последним заседанием Думы заместитель главы администрации Владимир Алексеевич Иващенко обозначил вопрос о необходимости дополнительного финансирования на технические работы в родильном доме. Почему они не были заранее заложены? Оказывается, при подготовке проекта было подготовлено два вида ПСД: один – на общестроительные работы, второй – на технические, коммуникации. Но кто-то решил оставить один проект (!). В результате у нас есть деньги на общестроительные работы, но нет финансирования на ремонт коммуникаций. Сейчас стоит вопрос — «Кто виноват?», но ведь не это главное. Главный вопрос даже не «Что делать?», а как уйти от этой «неразберихи».
«В»: — Давно надоевшая проблема получения двух квитанций на одни и те же услуги, оказываемые УК многоквартирному дому. Может, и эта беда имеет здесь корни?
Вадим Марыгин: — Вы правы, только вчера я беседовал с жителями, с представителями многоквартирных домов района Октябрьский. Затем я выяснил в ДГХ, что четыре дома решением суда определили в управление УК «Жилремонт № n». Теперь необходимо выполнять решение суда, вступившего в силу, но руководство ДГХ его пока не исполняет.
«В»: — Но, согласитесь, это просто абсурдная ситуация, если каждый дом должен по суду получить право доверить управление той или иной Управляющей компании. Можно навести порядок в городском масштабе без судебных исков?
Вадим Марыгин: — Теоретически можно. Есть четкая процедура перехода из одной УК к другой. Это именно спор хозяйствующих субъектов и, опять же, теоретически, спор может проходить при участии третьей стороны, курирующей эти вопросы. А сейчас у нас третьей стороной является население, которое и страдает от «передела рынка» управления домами. Хотя страдает не только население. В минусе оказываются и ресурсоснабжающие предприятия, недополучающие платежи из-за вала квитанций за одни и те же услуги. Люди просто не могут понять, кому платить, какая из квитанций правомочна для получения денег. В результате растет долг перед ресурсоснабжающими организациями, страдает весь коммунальный комплекс, страдает город. Этот снежный ком проблем может привести к коллапсу в сфере ЖКХ. Ведь сегодня не видно планомерной работы ДГХ, есть метание, похожее на броуновское движение и попытки охватить все: и опиловку деревьев, и борьбу с сосульками, и капремонты… А незамедлительно нужно решать вопрос о процедуре помощи жителям Октябрьского района, получивших гигантски выросший тариф на водоотведение (160%), решать вопросы с ремонтом дорог, капитальным ремонтом домов…
В Городской Думе созданы рабочие группы, мы занимаемся этими вопросами, мы тесно работаем с Департаментом городского хозяйства, хочу подчеркнуть, мы работаем непосредственно со специалистами, с начальниками отделов департамента, которые не знают, в каком статусе пребывают сегодня, но работают честно и грамотно. Для определения пакета документов по капремонтам, для попадания в программу, сегодня ужесточаются требования. Проводится кропотливая работа для того, чтобы Новочеркасск получил хотя бы те средства, которые заложены бюджетом области. Вот сегодня главные вопросы.
«В»: — Кстати, о капремонтах: определены ли объемы работ на текущий год?
Вадим Марыгин: — Мы, прежде всего, должны отталкиваться от той суммы, которая может быть потрачена на эти работы. Здесь два уровня финансирования: областной и местный бюджеты. Вопрос выделения федеральных денег пока открыт, поэтому реально можно рассчитывать на сумму от 135 до 139 млн.рублей (с субсидиями граждан). С учетом того, что выполнение капитальных ремонтов, согласно проектно-сметной документации, стоит ориентировочно 9-10 млн.рублей на каждый дом, мы получаем для исполнения ремонта 15-16 домов на весь город. Это крайне мало. К примеру, в 2010 году отремонтировали 41 многоквартирный дом (хочу уточнить, что вопрос качества ремонта я здесь не рассматриваю). Такое снижение количества ремонтирующихся домов связано именно с отсутствием федерального финансирования. Почему оно отсутствует – это отдельный разговор.
«В»: — А каков критерий отбора домов – участников программы?
Вадим Марыгин: — И наша позиция, позиция Городской Думы, и позиция Министерства ЖКХ Ростовской области полностью совпадают. Дома должны иметь физический износ. Учитывается срок постройки дома, а процент износа строительных конструкций здания должен быть не менее 50%. Земля под этими домами должна быть приватизирована и передана жителям. А в запланированных работах должны быть работы, направленные на повышение энергоэффективности дома, например, утепление крыши, утепление фасада, установка специальных приборов. Президент РФ объявил о том, что страна должна стремиться к энергоэффективности во всех сферах жизни, поэтому и в проектно-сметной документации, представленной для дома, это будет играть немаловажную роль. И, как всегда, приоритет отдается форме управления ТСЖ. Вот и есть все обязательные составляющие для попадания в программу капитальных ремонтов.
Порядок формирования и сроки изготовления проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы строго регламентированы, и домов, имеющих все указанные составляющие документально подтвержденными, уже сегодня гораздо больше, нежели город сможет осилить за год.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий