Сегодня: 18 октября 2019, Пятница

Эта история произошла с двумя хорошими друзьями. В мае прошлого года в одном из больших ростовских торговых центров Александр и Валерий присмотрели симпатичную дачную мебель — легкий стол и четыре стула, деревянные рейки ярких расцветок на легком металлическом каркасе. Помимо дизайна, мебель манила покупателей и невысокой ценой. Александр решил купить её для дома, Валерий — для летнего кафе, которое он планировал открыть при своей торговой точке. Александр оплатил свою покупку наличными. Валерий покупал четыре комплекта и оплачивал их по перечислению, через свой расчётный счёт.
Мебель доставили покупателям без проволочек транспортом магазина. Видимых дефектов на ней не было. Проблема обнаружилась несколько позже. Крепления деталей оказались слабыми, и уже через несколько дней рейки стали отставать от каркаса. Александр и Валерий одновременно обратились в магазин с претензией. В составленном документе они ссылались на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», который, при обнаружении в товаре недостатков, даёт право потребителю отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Претензию Александра магазин не оспаривал. Бракованный товар у него был принят, деньги за него возвращены. А вот с претензией Валерия всё оказалось не так просто.
— Ваш товарищ, который купил мебель в личных целях, для нас имеет статус потребителя, а вы как индивидуальный предприниматель потребителем для нас не являетесь, — пояснил Валерию менеджер магазина.
— Как же так? — возмутился Валерий, — деньги-то вы получили с меня такие же, как и с моего товарища, пусть и по перечислению.
— Дело не в форме оплаты, — пояснил менеджер, — давайте откроем «Закон о защите прав потребителей» и прочтём на первой странице этого документа: «Потребитель – гражданин.., приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Понимаете разницу между личными целями и предпринимательской деятельностью?
— Да, понимаю. И что теперь делать?
— С вами мы тоже будем решать вопрос, но уже не в рамках «Закона о защите прав потребителей», а в соответствии с нормами «Гражданского кодекса». Его 30-я глава, параграфы 1 и 2 регламентируют куплю-продажу товаров. Не волнуйтесь, с вашей проблемой мы также разберёмся.
В итоге Валерию тоже вернули деньги за неудачное приобретение, но не так скоро, как его товарищу, а из этой истории он сделал для себя определённый вывод…
В отдел по защите прав потребителей нередко обращаются люди, попавшие в подобную ситуацию. Частные предприниматели покупают товары мелким оптом, потом обнаруживают дефекты и надеются на «Закон о защите прав потребителей». Им объясняют, что этот закон защищает лишь частных лиц, использующих товары не для извлечения прибыли.
Аналогичная ситуация складывается с клиентами торговых сетей типа «МЕТРО кэш энд керри». В этих предприятиях могут совершать покупки только клиенты, приобретающие товар для коммерческой деятельности. Даже для того, чтобы просто войти в подобный торговый центр и совершить покупку, человек должен оформить специальную «карту клиента». При этом карта выдается покупателям только на основе официальных документов (свидетельства предпринимателя и других), подтверждающих их статус. Следовательно, клиенты подобных оптовых сетей также не могут рассчитывать в случае возникновения проблем с качеством товара на «Закон о защите прав потребителей». Помочь им может только «Гражданский кодекс».

Материал подготовлен при содействии специалистов Управления торговли и бытового обслуживания.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий