Сегодня:

Если вы молоды и активны, не хотите ждать милостей от управляющей компании, то этот путь – для вас!

В 51-м номере газеты «Новочеркасские ведомости» был опубликован мой материал «Чудеса бережливости», где рассказывалось о весьма впечатляющей кампании по энергосбережению, которую развернули жильцы дома № 12 по проспекту Юности в микрорайоне Донской. Тогда у меня возникли сомнения в столь быстрой результативности энергосберегающих мероприятий по дому, но, как оказалось, я был не совсем прав.
Жильцам дома по ул. Юности, 12 действительно уже удалось многого добиться и, как результат, сэкономить значительные средства по оплате за электроэнергию. Месячное потребление пресловутых мест общего пользования с мая по ноябрь сократилось с 2 402 кВт/ч. до 278 кВт/ч., то есть в 8,6 раз. Для этого понадобилось заменить лампочки в подъездах на 40-Ваттные, купить и установить датчики освещенности и движения, включающие освещение лишь тогда, когда это действительно необходимо, а также договориться с ООО «Донэнергосбыт» о синхронности снятия показаний всех индивидуальных и общедомового электросчетчиков.
Инициатором всех этих сберегающих мероприятий стал молодой энергичный инженер-теплотехник НчГРЭС Сергей Лукьянов, вокруг которого объединилось большинство жильцов, избравших его старшим по дому. Взяв под контроль ситуацию с потреблением электроэнергии, Сергей Лукьянов предложил провести соответствующие мероприятия и по сбережению тепла. По его словам, это напоминало детективное расследование: проследить, куда и почему утекает тепло? Просчитав все возможные потери, он убедился, что только на «отопление подвала», то есть на тепловые потери бойлерной, уходит ежемесячно очень большое количество тепловой энергии, а, значит, и денег жильцов. Для того, чтобы этого не происходило, Сергей организовал субботники, где из захламленного подвала было вывезено огромное количество мусора, трубы были закрыты самодельной изоляцией, которую коммунальщики Донского просто выбросили при замене на новую. В результате перегретый подвал, где можно было работать в одних рубашках, перестал быть пристанищем окрестных котов, зато теплее стало в квартирах. Были уплотнены стыки и окна. Работники ООО «Жилремонт-7» по просьбе жильцов заменили часть не подходящих по сечению вентилей и переварили несколько труб. При этом не работающие полотенцесушители в квартирах жильцы решили не трогать, чтобы не увеличивать и так немалые расходы на отопление.
Все это Сергей Лукьянов на месте показал автору этих строк, давая необходимые пояснения. Пока мы осматривали подвал, услышали звуки льющейся воды. Было похоже, что в системе отопления недавно образовалась утечка. Чтобы ее устранить, Сергей Лукьянов тут же вызвал по телефону слесарей из «Жилремонта», которые и подъехали всего через 15 минут. Разумеется, если кто-то попробует повторить подобный трюк, у него так вряд ли получится. Дело в том, что Сергей Лукьянов, как представитель поставщика тепловой энергии для нужд микрорайона, находится в большом авторитете у местных коммунальщиков.
Что хотелось бы добавить? Дом по улице Юности, 12, пожалуй, не вполне обычен для Новочеркасска, поскольку большинство его обитателей – сравнительно молодые и вполне грамотные в вопросах энергосбережения работники Новочеркасской ГРЭС. Объединить пенсионеров и снимающих квартиры студентов, которые часто составляют большинство в других домах, было бы не в пример труднее. Хотя роль личности в коммунальных делах также нельзя недооценивать. Кто-то, возможно, справедливо скажет, что всеми вещами, о которых здесь было рассказано, обязана заниматься управляющая компания, которой жильцы платят за это деньги. Но опыт показывает, что до вопросов энергосбережения у управляющих компаний руки обычно просто не доходят. Так что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» Поскольку именно им больше всего не нравится утопать.
row['name']