Сегодня:

Прогони «колдуна»

День автомобилиста отмечается ежегодно в последнее воскресенье октября. Так уж получается в этом году, что канун Дня всех святых (то бишь Хэллоуин) совпадает с профессиональным праздником автомобилиста.
Далее, шутки в сторону, потому как пассажирские перевозки — дело серьезное.

Разборки, те, которые гремели в 90-х, в том неприглядном виде уже канули в лету. Передел власти на поверку давно регулируется по другим понятиям. И отвоевывать место под солнцем можно и нужно цивилизованным способом. Не твое, не трогай – проще некуда. А иногда видишь, что кое-кто в борьбе за «пространство», как и прежде, ведет себя не совсем правомерно и не вполне адекватно. Чтобы не быть голословной, могу привести очевидный пример.
С 15 октября таксисты ООО «Курьер» сменили тактику работы. Нацепив свои форменные куртки с указанием фирмы работодателя, они встречают возле рынка клиентов и предлагают отвезти, кому куда требуется. А что им остается делать? Когда возле рынка нет машин ООО «Курьер», заказов в тот район поступает немного, а это значит, что их потенциальных клиентов, возможно, забирает кто-то еще.
«И что с того? Всем очень нужно на рынок добраться (или с него выбраться)!» – считает кто-то. Мне помнится, есть не только «нужно» и «хочется». Но порицать сгоряча я не стану. Рассудительные люди советуют на каждую ситуацию посмотреть с разных сторон. Ну что же, попробуем.

Дело в том, что «Курьер» обладает правом ставить свои машины на расстоянии 10 метров по улице Богдана Хмельницкого, начиная от проспекта Платовского. Другие автомобилисты, приезжая на Азовский рынок, желают вольготных условий и, нацеливаясь найти более удобное место, громоздят свои авто даже на самом повороте. Водители не реагируют на знаки и, невзирая на вероятную угрозу себе и окружающим, втискиваются куда не следует. Мне кажется, что прилепившиеся к самому углу перекрестка (практически на проезжей части) автомобили благоприятно на безопасности на дорогах не сказываются. Нужно лучше штудировать ПДД — это, во-первых.
Во-вторых, таксистов легко опознать по наклейкам на кузове машины или по номерам телефонов на крышах авто. А неподалеку ютятся средства передвижения с ничего не повествующими шашечками. Причем, когда я принялась снимать на фотоаппарат стоянку ООО «Курьер» и близлежащие окрестности, что-то занервничали те, кто с таинственными шашечками. Видя, как за ними наблюдает объектив, они, снимая шашечки с крыш своих авто, старались удалить последний намек на принадлежность к таксистскому сообществу. Странно, чего они опасаются, если не совершают ничего предосудительного? Может, просто не любят фотографироваться, примета какая, или что еще?
В итоге с насиженного места многие все же не ушли, так и продолжили катать пассажиров, без каких-либо опознавательно-указательных примет.

Так кому же мешает сложившаяся ситуация? ООО «Курьер?» Органам правопорядка? Цивилизованным водителям и культурным пешеходам? Или пассажирам «странствующих» таксистов?
— ООО «Курьер» провел ряд акций на Азовском рынке. Что вы изначально планировали, и чего удалось добиться? Довольны ли вы результатом? – поинтересовалась я у А.Г. Киреева, зам. директора по таксомоторным перевозкам.
— Мы арендуем стоянки. Мы за них отдаем городу плату, мы следим за чистотой нашего участка. Возле Азовского рынка арендовали мы площадку. А чтобы ей пользоваться, приходится прилагать дополнительные усилия. Город нам в аренду место сдал, а контроль над его правомерным использованием никто не осуществляет. Цель мероприятия, которое мы проводим возле Азовского рынка – восстановить справедливость. Количество заказов ООО «Курьер» после этого значительно увеличилось. Мы увидели разницу. Поэтому это не разовая акция, а наше регулярное мероприятие.
— В городе столько такси. А некоторые люди продолжают пользоваться услугами машин непонятно-неопределенной принадлежности. А ведь если везет такой перевозчик, он и денег сдирает, сколько ему в голову взбредет, и за безопасность пассажира вовсе не отвечает. Что вы можете сказать по этому поводу? Что посоветуете пассажирам?
— И наша фирма и другие такси теряя своих клиентов, упускают доход, а отсюда теряет и бюджет. Мы зарегистрированная фирма и платим налоги, а куда и кому платят неформальные перевозчики? Недаром в народе их именуют «колдунами». Оплата за проезд таких перевозчиков, работающих на рынке таксомоторных перевозок в Новочеркасске, превышает оплату по тарифам зарегистрированного таксиста в 1,5-2 раза. Разница эта ни чем не обоснована. Я обращаюсь к горожанам, чтобы они пользовались услугами законных перевозчиков. В частности, автомобилями фирм «Курьер», «Любимое такси» и «Новая волна».
— Бывает, что машину по телефону вызвать не удается…
— Я приношу свои извинения потенциальным клиентам, которым в силу разных объективных или субъективных обстоятельств и причин не была своевременно оказана услуга нашей фирмой. Иногда, особенно в час пик автомобилей может не хватать. Но количество автомобилей ООО «Курьер» постоянно увеличивается.
Мы стремимся работать по правилам. У нас строгий график работы. Там, где дисциплина, там и порядок.
— Бывает, что таксист, работающий от фирмы, называет за поездку нереально высокую цену. Как на это реагировать пассажирам?
— В рядах таксистов тоже «колдуют» — ой, как сильно – назначают сами цену, завышают суммы. Нам (фирме) так не выгодно, и мы стараемся с этим бороться.
Оплату дает диспетчер. И если водитель в начале пути не зафиксировался у диспетчера и цену назначил сам, можно считать поездку подарком от фирмы. Об инциденте просьба сообщить по телефонам вызова такси.
— Так почему же некоторые водители выбирают быть «колдунами»?
— «Колдуном» быть проще, в смысле свободнее. Никаких правил и так далее. Но лучше быть официальным таксистом. Это признают и те, кто приходят в фирму сразу, и те, кто изначально пробуют себя в роли неформальных извозчиков, а потом попадают к нам. Частники, те которые готовы трудиться и зарабатывать, могут приходить в ООО «Курьер». Мы всегда рады пополнению в рядах персонала. Только отлынивать от работы у нас не выйдет. Будет контроль, проверки. И машина, и документы, и отношение к работе — все должно быть в порядке.
— Хватит о работе, — повернул тему А.Г. Киреев. – Пользуясь случаем, от имени администрации и сотрудников нашей фирмы поздравляю всех водителей с нашим праздником — Днем автомобилиста! Здоровья вам и удачи на дорогах.