Сегодня:

14 сентября состоялось заседание комиссии «По социальной политике, труду и защите прав граждан», которое дало старт работе депутатских комиссий после летнего перерыва.
Сейчас в думских комиссиях решается, какие вопросы можно выносить на ближайшие заседание городской Думы, дата проведения которого намечена на 24 сентября. В «первоочередниках» значится масса вопросов, но перед заседанием и их выносом на общее обсуждение парламентариев они должны быть детально проработаны на депутатских комиссиях.
В любую осеннюю сессию главный вопрос – бюджет. Общая цель – сформировать бюджет стратегических проектов, создать необходимые инструменты для экономического развития города. В общем, сессия обещает быть горячей, несмотря на надвигающуюся холодную погоду!
Первым на повестке дня рабочей комиссии был вопрос о подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому 2010-2011 учебному году, о ходе выполнения целевой программы развития образования в городе Новочеркасске на 2008-2010 годы за 2009 и первое полугодие 2010 года. Начальник Управления образования Наталья Беликова доложила о готовности образовательных учреждений города к новому учебному году и огласила перечень ремонтных работ, выполненных на первое сентября в школах и детских садах на общую сумму 7 631, 6 тыс.рублей.
Неким клопом на белой блузке в теме городского образования оказался вопрос о рекомендации образовательным учреждениям заключать договоры с определенными охранными агентствами. Суть в том, что агентство, которое выполняло договорные услуги охраны образовательных учреждений в прошлом учебном году, не успело продлить лицензию, и школы получили письма рекомендательного характера от администрации города о заключении договора с другой охранной фирмой. Эта тема не стоила бы обсуждения высокого собрания, если бы не желание обозначить это пятно отношений с административными структурами. Но тут нужно учесть несколько моментов: во-первых, письма были рекомендательного характера, во-вторых, предложение депутатов поменять пункт договора, дабы сгладить охранную деятельность и заменить ее на пропускной режим, говорит о лоббировании определенной фирмы, теперь уже не со стороны администрации города, а со стороны депутатского корпуса; в-третьих, мы идем по кругу: похожие рекомендации, касающиеся выбора охранной компании, давались и прежней администрацией, Андрей Васильевич Демченко, поднявший как атаман города этот вопрос на депутатской комиссии, вряд ли этого не помнит. Реальную оценку вопросу дала депутат Валентина Котельникова, которая, будучи директором школы, уточнила, что решение принимает родительский комитет, который не получает никаких рекомендательных писем, а депутат Андрей Милюков добавил, что родители исходят не из полученных рекомендаций от различных структур, а из минимальной цены охраны школы, которая обременяет их семейный бюджет. Надеюсь, что «информационного клопа» убрали, потому что проблем у образовательных учреждений гораздо больше, и они гораздо серьезнее, чем лоббирование неких охранных фирм.
Депутаты приняли информацию к сведению.
На реализацию программных мероприятий развития образования из бюджетов всех уровней в текущем году запланировано 748739,9 тыс. рублей, освоено на первое июля 2010 года 399080 тыс.рублей, что составляет 53,3%.
Следующим вопросом, вынесенным на комиссию, был вопрос о реализации городской целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями на 2008-2011 годы за период 2008-2010гг.» Начальник Управления здравоохранения Владимир Бурых доложил, что в рамках реализации программы в 2008 году был проведен ремонт и подготовлены помещения для размещения блока интенсивной терапии в неврологическом отделении МУ «ГБСМП» на сумму 445,0 тыс.рублей. С января 2009 года внесены изменения в структуру БСМП и организовано первичное сосудистое отделение на 30 коек, в том числе, палата интенсивной терапии на 6 коек. В структуре больницы имеется кардиологическое отделение, отделение реанимации – анестезиологии, кабинет компьютерной томографии. Приказом Управления здравоохранения назначены ответственные и определен порядок ведения регистра мозгового инсульта в ЛПУ города, разработан алгоритм помощи пациентам, внедрена система проведения консультаций с Ростовской областной кардиологической больницей с использованием телемедицины.
Но финансирование программы закончилось на этапе выделения средств для проведения ремонта помещений. В соответствии с решением Администрации РО, все имеющиеся муниципальные целевые программы до 1 сентября 2010г. были объединены в общую долгосрочную программу развития здравоохранения. 30 августа текущего года на заседании коллегии Администрации города такая программа принята. Она предусматривает выделение средств местного бюджета на приобретение оборудования по 7 млн. рублей в 2011-2012 годах. Депутаты рекомендовали Управлению здравоохранения при формировании бюджета города на 2011 год запланировать средства на проведение мероприятий в рамках реализации городской программы развития здравоохранения.
Понятно, что таким финансовым вливанием городское здравоохранение не оздоровить, у него много больных мест, требующих более весомых денежных вложений: детская больница, 2-я городская больница, инфекционная больница, гинекология… Депутаты рекомендовали расставить приоритеты при формировании строк бюджета следующего года для городского здравоохранения. Понятно, что средств на общее выздоровление медицинских учреждений у нас нет, но пошаговый алгоритм действий выработать необходимо.
row['name']