Сегодня:

О том, зачем люди идут во власть и какими нравственными качествами они при этом должны обладать, рассуждают накануне выборов многие. Разговоры об этом мы слышим и в транспорте, и с высоких трибун, и на собственной кухне, и у рыночного прилавка. Всегда имея собственное мнение, слова одних мы пропускаем мимо ушей, к другим прислушиваемся, с третьими вступаем в спор. Как говорится, сколько людей, столько и мнений, и какие-то из этих мнений, безусловно, представляют интерес и заслуживают того, чтобы их услышали многие.
Сегодня своими мыслями с читателями «В» делится благочинный приходов Новочеркасского округа, настоятель Михайло-Архангельского храма г. Новочеркасска протоиерей Олег Добринский.
— Самое главное событие минувшего года — то, что Господь нас всех помиловал, дал возможность осмыслить сделанное и дал возможность возложить на него надежды в будущем согласно с чистотой нашей нравственной жизни. Это громадный внутренний потенциал. Но произошли еще, безусловно, события и видимого характера. Во-первых, это визит Московского и всея Руси Святейшего Патриарха Кирилла на нашу донскую землю. Это продолжение реставрационных работ, которые сейчас ведутся в Вознесенском кафедральном соборе. Это успешное развитие в приходах приходской и общественной жизни, активизация молодежного движения среди православной общественности, дальнейшее развитие сети воскресных школ и освоение в учебных заведениях основ православной культуры. Это осмысленное противостояние людей сектантству, которое канализационной волной нахлынуло к нам в 90-х годах. Событий произошло много, но, надеемся, и наступивший год будет ими богат. Одно из ближайших, безусловно, очень важных событий в жизни нашего общества — предстоящие выборы. Сразу сделаю небольшое отступление, чтобы упредить возможные вопросы. Совершенно уникальный момент доносится нам Евангелием: Господь говорит, что Церковь не от мира сего, то есть Церковь как институт всегда находится вне политики. Это так, но непосредственно люди, которые входят в Церковь, являются участниками жизни. И первый пример тому – сам Господь Иисус Христос. Когда он должен был заплатить подать, и, искушая его, фарисеи дали ему монету и спросили, чей образ на ней есть, он сказал им: «Дайте Богу божье, а кесарю кесарево». Апостол Павел был гражданином Рима и очень умело использовал свои гражданские права. А права гражданина – это очень четкая юридическая линия в Древнем Риме, до сих пор оттуда мы черпаем основы нашей юриспруденции.
Поэтому современный человек не устраняется от жизни общества, а участвует в ней. И то, что мы участвуем в выборах различных уровней – это не только наше право, но и гражданская обязанность. Мы не можем самоустраниться от такого важнейшего события. И, конечно, задумываемся над тем, какие требования должны предъявляться кандидату на ту или иную выборную должность. Вот если я открываю программу какого-то кандидата и вижу, что там расписано очень много глупостей, это вызывает у меня улыбку и сожаление о тех людях, кто может легко на изложенные там обещания купиться.
Я, безусловно, отслеживаю ситуацию по предстоящим городским выборам. И вот прочитав, например, заверения некоторых претендентов изменить ситуацию с ЕГЭ или с армейской реформой, я бы им рекомендовал вместо раздачи таких обещаний обратиться к психиатру. Ведь есть федеральная власть, есть областная, есть городская, у каждой своя компетенция, нормальному человеку это должно быть понятно. Но если человек дает такие обещания осознанно, он просто подлец. Другой заявляет, что он православный казак. Во-первых, этим не козыряют. Для меня, например, это не является каким-то плюсом в избирательной кампании того или иного человека, а скорее, наоборот. Его надо бы спросить, а что ты сделал хорошего как православный человек и как казак? Хочется серьезно взглянуть на его деятельность, на то, что имеется в его предвыборной программе. Если человек, допустим, был осужден за мошенничество, а теперь баллотируется от какой-нибудь партии, то тогда к партии этой есть определенный вопрос, что за кандидатов она выдвигает? Или — человек громко заявляет, что он благотворитель, но мы ведь все перед Богом обязаны участвовать в судьбе неимущих людей, в созидании храмов, в молодежных программах и т.д. Или, к примеру, человек говорит, что он создал какую-то организацию или что-то еще сделал. Но сначала надо посмотреть, насколько это влияет на духовно-нравственное состояние общества, какие плоды приносит. Потому что иногда эта деятельность замыкается на собственном эгоизме или каком-то пристрастии. И не более.
Хотелось бы, конечно, чтобы во все структуры власти пришли люди, безусловно, православные, потому что православие, если это образ жизни и нравственного мышления, будет способствовать тому, чтобы соответственно ему сложилась нравственная жизнь нашего общества. Если человек декларирует себя православным, то значит, он должен обращать внимание, чтобы с обществом не происходили всякие отрицательные явления, на это должна быть направлена его программа. А зачастую получается так, что человек идет во власть не для того, чтобы послужить людям, а чтобы получить для себя выгоду. А в любой властной структуре человек должен, прежде всего, служить людям.
Кому же можно доверять? Конечно, тем, кто УЖЕ что-то для других сделал. А вот если человек ничего не сделал, тем более если прошлое его криминально, если сам он в настоящее время не участвует ни в каких городских программах, то, по меньшей мере, пусть набирается опыта, учится. Это будет более порядочно, более честно.
В священном писании есть на этот вопрос уникальный ответ: «Узнаете их по делам их».
row['name']