Сегодня:

Как известно, недовольный правителями народ собирается на собрания, участвует в митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Подобные выражения народного гнева чиновников, понятно, не радуют. И они, эти чиновники, принимаются регулировать процедуру проведения этих публичных мероприятий. Иногда с грубейшими нарушениями законов.
Прокуратура Ростовской области внесла протест на абзац 2 части 2 статьи 3 и статью 4 областного закона Ростовской области от 27.09.2004 № 146-ЗС «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области» с требованием отмены указанных норм, противоречащим требованиям Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Где же напортачили наши законотворцы?
1. Частью 2 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ субъекты РФ наделены полномочиями по принятию законов, регламентирующих порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. Вот с этим порядком уведомления в Ростовской области перемудрили.
Согласно абзацу 2 статьи 3 областного закона № 146-ЗС, если организатором публичного мероприятия выступают политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, уведомление о проведении публичного мероприятия также подписывается лицом, возглавляющим в соответствии с уставом соответствующего общественного объединения руководящий орган политической партии, другого общественного объединения, религиозного объединения, их региональных отделений или иных структурных подразделений. То есть уведомление должно подписать ПЕРВОЕ ЛИЦО и никак не меньше!
Однако порядок подписания уведомления о проведении публичного мероприятия регламентирован частью 4 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается ОРГАНИЗАТОРОМ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ЛИЦАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНИЗАТОРОМ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПО ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ. Чувствуете разницу?
Внося протест, прокуратура области указала: каких-либо других требований к подписанию уведомления о проведении публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ НЕ УСТАНОВЛЕНО. Кроме того, полномочия по регулированию порядка подписания уведомления о проведении публичного мероприятия данным федеральным законом органам исполнительной власти субъектов РФ НЕ ПЕРЕДАВАЛИСЬ.
2. Статьей 4 областного закона № 146-ЗС установлено следующее (позволим себе длинную цитату):
«1. Если организатором публичного мероприятия выступают граждане Российской Федерации, к уведомлению о проведении публичного мероприятия прилагаются копии паспортов или иных заменяющих их документов указанных граждан.
2. Если организатором публичного мероприятия выступают политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, к уведомлению о проведении публичного мероприятия прилагаются решение политической партии, другого общественного объединения, религиозного объединения, его регионального отделения и иного структурного подразделения об обязательстве по организации и проведению публичного мероприятия и определении гражданина, осуществляющего полномочия организатора публичного мероприятия, и лиц, указанных в пункте 8 части 1 статьи 3 настоящего Областного закона, заверенная уполномоченным в соответствии с уставом соответствующего общественного объединения лицом с указанием фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи копия протокола заседания руководящего органа политической партии, другого общественного объединения, религиозного объединения, его регионального отделения и иного структурного подразделения об обязательстве по организации и проведению публичного мероприятия и определении гражданина, осуществляющего полномочия организатора публичного мероприятия, и лиц, указанных в пункте 8 части 1 статьи 3 настоящего Областного закона, письменное согласие гражданина, уполномоченного осуществлять полномочия организатора публичного мероприятия, и лиц, указанных в пункте 8 части 1 статьи 3 настоящего Областного закона, копия паспорта или иного заменяющего его документа гражданина, давшего согласие осуществлять полномочия организатора публичного мероприятия, заверенная уполномоченным в соответствии с уставом соответствующего общественного объединения лицом с указанием фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи копия решения об избрании на соответствующую должность лица, подписавшего в соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 3 настоящего Областного закона уведомление о проведении публичного мероприятия, прошитая и скрепленная на оборотной стороне ее последнего листа заверительной надписью уполномоченного в соответствии с уставом соответствующего общественного объединения лица с указанием количества пронумерованных листов и фамилии, имени, отчества и должности составителя заверительной надписи копия устава соответствующего общественного объединения.
3. К уведомлению о проведении публичного мероприятия также прилагаются копии паспортов или иных заменяющих их документов лиц, указанных в пункте 8 части 1 статьи 3 настоящего Областного закона».
Представляете, сколько бумаг нужно было собрать организаторам митинга, демонстраций, пикетов? А сколько возникало возможностей у чиновников, пославших их переделывать или доносить очередное решение, заявление, копию, сорвать (не запрещая – мы демократы!) акцию протеста!
Прокуратура области указала: Федеральным законом № 54-ФЗ НЕ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ организатора публичного мероприятия прилагать к уведомлению о проведении публичного мероприятия документы, предусмотренные статьей 4 областного закона № 146-ЗС.
Кроме того, статья 4 областного закона № 146-ЗС регламентирует общественные отношения, не связанные с порядком подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в связи с чем противоречит части 2 статьи 7, части 1 статьи 1 Федерального закона № 54-ФЗ.
Протест прокуратуры области удовлетворен Законодательным собранием Ростовской области в полном объеме. Противоречащие нормы областного закона № 146-ЗС приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Пять лет мы жили по незаконному закону… Что придумают теперь слуги народа, чтобы он (народ) не мешал чиновникам лозунгами, транспарантами, криками «Долой!» и «В отставку!»?