Сегодня:

И возрадуемся же, ибо ОН шикарен!.. Слишком пафосно? Ну да, пожалуй, но у меня вполне-таки приличное тому оправдание, ведь речь в этой статье пойдёт о фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка», премьера которого состоялась не так давно и в нашем городе. Конечно, после эпохального «Ледникового периода» премьера получилась не очень-то и премьера, но меня (и это моё, моё, исключительно моё, сугубо индивидуальное непоколебимое мнение!) больше вдохновил шестой фильм о мальчике-волшебнике, нежели не менее популярный плод больной фантазии американских аниматоров. Явно больной, поскольку лично я до сих пор гадаю, что же за зверь подразумевался под тем одноглазым существом, гордо именовавшим себя «Бак». Но это я уже ухожу от темы, а возвращаясь к моему неописуемому восторгу, нужно прежде всего сказать, что лично мне из всех фильмов о Гарри Поттере более всего понравился именно этот! Не считая, конечно же, самого первого, по той простой причине, что всегда, везде и во всём первая часть получается лучше, чем все последующие, за примером далеко ходить не надо – вспомнить тот же «Ледниковый период»!
Анализируя по прошествии приличного времени после посещения кинотеатра увиденное, могу сказать уже не только «Вау!», «А-а-а-а…» и «У-у-у, когда седьмой?!!», но и нечто более осмысленное, конструктивное и даже чем-то напоминающее пародию на рецензию.
Итак, прежде всего, необходимо поздравить с удачным выбором актёра на роль непревзойдённого профессора Слизнорта, хотя мне, конечно же, он представлялся определённо иначе, но тут у каждого свои идеи и фантазии. А между тем актёр очень даже хорош, игра привлекает определённой долей жизненной иронии многое видавшего человека, а сцена в домике лесничего, где рассказывается история о Лили Поттер и её подарке, поражает своей эмоциональностью и заставляет невольно проникнуться сочувствием к герою. Также поражает своей игрой и Дэниел Редклифф, преобразовавший впавшего, казалось бы, окончательно, в депрессию Гарри в сравнительно нормального, оживлённого и очень даже увлечённого жизнью подростка. Особенно умиляет и вызывает радостные улыбки зрителей поведение «несчастного золотого мальчика» под действием приснопамятного Феликс Фелицис.
Несмотря на трагически представленную смерть Дамблдора – одного из самых положительных, вселяющих надежду персонажей, фильм производит в основном позитивное впечатление и поднимает настроение, что во многом заслуга Эммы Уотсон и Руперта Гринта, с неповторимым очарованием и своеобразным шармом представивших трогательные практически лишённые внимания в книге отношения Рона и Гермионы.
Также не могу не сказать о своём личном маленьком счастье в виде двадцати с лишним минут с Аланом Рикманом на экране, но это уже моё извращённое понятие о любимых героях, поскольку не всех прельщает нелюдимый саркастичный зельевар, вдобавок ко всему пополнивший свой список «добрых дел» убийством директора. Список лично моих любимых героев пополнила также очаровательная в своей маниакальности Беллатриса Лестрейндж, представленная в кадре как минимум втрое больше, чем в пятой части, чему я лично тоже несказанно обрадовалась. Ну, не судите строго – у автора свои предпочтения!
Из отрицательных моментов можно было бы много чего представить, начиная от банального, горячо любимого мной когда-то заявления «В книге вообще всё не так было!» и вплоть до неоправданно вырезанного момента с похоронами Дамблдора, потому что свет, пробивающийся сквозь тучи и чёрную метку, – это, конечно, красиво и очень драматично. Но самую драматичную, пожалуй, во всей книге сцену с белым гробом, которая подводит итог, как бы поясняя, что уж теперь ничего не изменить, Дамблдор мёртв и точно не воскреснет, чтобы вновь помочь юному Поттеру, вырезали определённо зря! Ещё, к ужасу и огорчению юных зрителей, могу заметить, что с каждый фильмом возрастной порог всё поднимается и поднимается… на пятом фильме, к примеру, ещё четырнадцать лет – минимальный возраст, а вот шестой фильм не советуют смотреть уже лицам, не достигшим, как минимум, шестнадцати. И небезосновательны уже подозрения в том, что на экранизацию седьмой книги поставят возрастное ограничение от восемнадцати лет. Но это пока только слухи, к тому же, седьмой фильм находится сейчас в горячем процессе съёмки и проработки, и не вышел ещё даже на английском.
В заключение могу посоветовать всем без исключения оторваться от чего-то там жизненно важного, что занимает каждый будний день и расползается на выходные, восстановить в памяти книгу – если, конечно, читали, а то не мучайтесь понапрасну! – и сходить на великолепную экранизацию одной из культовых книг современности. И не надо сейчас возмущаться и спорить с печатным словом, говорить, что книжка детская, и вообще не производит впечатления… Знаем-знаем, как она не производит, господа сильно умные взрослые! Говорите, что хотите, но недаром ведь вышли немалым тиражом все семь книг Дж. К. Роулинг в кожаной обложке, специально для взрослых, и ведь раскупили же… причём, похоже, не дети – их-то и обычное оформление книг устраивает!