Сегодня:

Сегодня все чаще встречаешь людей, которые, по поводу и без, употребляют сленг и бранные слова. Матерные слова перестали быть непечатными в буквальном смысле: мало кого удивляет, когда герои современных литературных произведений и кинофильмов не стесняют себя в выражениях. Сквернословие стало распространенным и будничным: одних оно коробит, другие считают его нормальным, большинство, как говорится, притерпелось.
Как в делах, так и в словах мы проявляем себя по-разному. У одних сквернословие вошло в привычку, и в любой обстановке (даже в семейном кругу) они не могут связать двух слов без того, чтобы не выругаться. Другие обычно ведут себя более сдержанно, но непременным атрибутом «чисто мужского» (а все чаще и «чисто женского») разговора считают словцо, с помощью которого подчеркивают доверительный и раскованный характер беседы. Третьи относятся к брани брезгливо — выругаться для них немыслимо.
Достаточно пройти пару кварталов, прислушиваясь к разговорам прохожих любого возраста, чтобы убедиться: лексика, прежде считавшаяся ненормативной, сегодня стала нормой общения и звучит постоянно и в любом контексте. Чем же руководствуется человек, используя в речи ненормативную лексику? Как заметил еще Фрейд, ни одно слово не говорится просто так, а отражает наши глубинные склонности и влечения.
Матом теперь не ругаются, матом разговаривают. По одной из версий (которая вполне согласуется с идеями Фрейда): ругательство выступает средством разрядки эмоционального напряжения. Так, неловко ударив молотком по пальцу, мы поминаем женщину легкого поведения не потому, что наши мысли в этот момент посвящены продажной любви, а единственно ради того, чтобы дать ответ на вызов недружелюбного мира.
Немаловажно и то, что сквернословие стало общепринятым, и отказаться от него во многих случаях означает противопоставить себя тому кругу, к которому хотелось бы или приходится принадлежать. Иной подросток начинает материться в кругу товарищей, дабы просто не оказаться белой вороной, не прослыть «ботаником» и маменькиным сынком. И с возрастом эта проблема лишь усугубляется — круг культурных людей, избегающих сквернословия, ныне настолько узок, что вращаться в основном приходится за его пределами.
Молодежь к тому же использует свой понятный и принятый только в ее среде язык. Молодые люди бывают «дельными» или «крутыми», но попадаются и «лоховатые» или «беспонтовые», то есть глупые, наивные. Если собирается компания, то это называется «тусовка». «Тусняк» может оказаться «стремным» (неудачным) или «прикольным» (удачным). Эти же определения относятся и к дискотекам, куда молодежь приходит «поломаться» или «поколбаситься»…
И все же, необходимо приложить максимум усилий, чтобы не позволить языку нашей молодежи пойти по пути деградации и упрощения. Есть такое выражение: «Чтобы убедить человека в чем-либо, нужно говорить на его языке». Однако в нашем случае эту фразу не стоит брать на вооружение. Действовать надо иначе: говорить с собеседником на правильном русском и при этом знать и понимать его сленг. Тогда появится больше шансов достигнуть нужного результата.
row['name']