Сегодня:

В Атаманском дворце прошла фотовыставка «на троих»: вниманию публики были представлены работы Николая Афанасьева, Анжелы Гринченковой и Александры Саввиной

Первое, что бросается в глаза – лаконичность экспозиции. Строгий авторский отбор прошли всего 40 снимков, зато видно – выставлены лучшие. Работы Александры Саввиной, Анжелы Гринченковой и Николая Афанасьева совершенно непохожи друг на друга. Каждый автор имеет легко узнаваемый творческий почерк, однако именно эта возведенная в куб «особость» и придает экспозиции особый шарм. Выставка предлагает посетителю взглянуть на мир глазами трех совершенно разных людей, и не воспользоваться этим шансом просто глупо.
Творчество А. Саввиной давно и хорошо известно городским ценителям прекрасного. Многоплановость, ироничность, красочность – эти три слова, пожалуй, наиболее полно характеризуют работы автора. Хотя в общем и целом Саввина тяготеет скорее к арт-съемке, нежели к репортажу или социальному фото, яркие зарисовки «с натуры», когда хороший кадр ловится на лету, удаются ей ничуть не хуже. Экспозиция в полной мере отражает эту двойственность: на одной стене благополучно уживаются художественная, «с изыском», работа «Немного солнца в холодной воде», классический портрет колоритнейшего старика «Митенька» и очень живая и непосредственная серия «Ветер в гриве». «Мои фотографии – это мое личное восприятие мира, – объясняет сама Александра. – Я не люблю объяснять, что именно я имела в виду, делая тот или иной снимок. Лучшее, что может сделать фотограф, – позволить своим работам говорить самим за себя».
Коллега и творческий сообщник Саввиной Николай Афанасьев претендует на звание не фотографа, но фотохудожника. Претендует вполне обоснованно: работы Николая ближе к картинам, чем к тому, что мы обычно подразумеваем под расхожим словом «снимок». Отчасти этот эффект достигается благодаря специальной технике, придающей работам глубину и волшебную недоговоренность. Впрочем, приемы приемами, а с живописцами прошлого века Афанасьева роднит прежде всего план, перспектива, освещение и особое «легкое дыхание», очаровывающее зрителя с первого взгляда.
Анжела Гринченкова пришла в фотографию сравнительно недавно, но рост ее мастерства оказался стремительным – начинающий многообещающий автор за несколько лет превратился в зрелого художника. Достоинства гринченковских работ оценены как рядовым зрителем, так и искушенными знатоками: серия натюрмортов Анжелы, выставленная в Атаманском дворце, экспонировалась в Нижнем Новгороде в рамках международного фестиваля фотографии. «Серия не вполне для меня типична – это классический натюрморт, – поясняет автор. – Тем не менее, она нравится многим. Креатив хорош в меру, а сейчас его в фотографии бывает слишком много. Неудивительно, что зритель часто тянется к простым, но интересным сюжетам и вещам». И, разумеется, полстены отведено под обожаемые Анжелой пейзажи – горы, море, городская природа.
Искусство фотографии – это, прежде всего, искусство мысли. Без четкой авторской позиции, умения видеть главное в обыденном и глубокое – в необычном, хорошего снимка не сделать. Можно сколько угодно предаваться арт-изыскам, но если сказать тебе нечего, из фотографии (даже самой совершенной технически) начисто пропадает жизнь. Афанасьеву, Гринченковой и Саввиной такая участь явно не грозит: им есть о чем поведать городу и миру.
row['name']