Сегодня:

Несказочная история
Алкоголь народ губит. Поддельный алкоголь – травит, часто со смертельным исходом. При этом производители и продавцы «самопалки» зарабатывают хорошие деньги, не делясь, понятно, с государством.
По оценке экспертов, в Ростовской области объемы суррогатного алкоголя достигли на потребительском рынке 30%. Только в первом квартале года сотрудниками донского ГУВД изъято более 5 тыс. литров некачественной алкогольной продукции. Ежегодно суррогатное пойло отправляет на тот свет до 350 человек. Чаще всего люди травятся дешевой водкой по 20–30 руб. за бутылку.
Народ (непьющий и не признающий суррогат) щедро делится с милицией адресами самогонщиков и их партнеров по бизнесу. Милиция, в свою очередь, находит, изымает, задерживает, передает в суд. Но новые подпольные точки по реализации самопала растут, как грибы после дождя, подрывая авторитет милиции. Народ начинает подозревать последнюю в попустительстве, сговоре и т.п. А всему причиной, наверное, то, что самогонщики и торговцы самопальной водкой часто отделываются легким испугом: административным штрафом или условным сроком.
Впрочем, это не всегда так: порою размах и успех водочного предпринимательства выводит из себя наш самый гуманный в мире суд.
В Новочеркасске любители дешевого пойла хорошо знали точку «бабы Лиды» — пенсионерки Лидии Татаренко. Бабушка торговала водно-спиртовой смесью прямо в своем доме. Начиная с 2002 года, Татаренко 13 раз привлекалась к административной ответственности за продажу поддельных спиртных напитков. Последний раз ее поймали в декабре 2006 года. Новочеркасский городской суд признал ее виновной в совершении преступления, но назначил наказание условно.
Когда в 14-й раз в 2007 году баба Лида предстала перед судьями, их терпение лопнуло. Новочеркасский городской суд поддержал позицию государственного обвинителя о назначении подсудимой наказания в виде реального лишения свободы.
Теперь бабушка, готовившаяся отметить 70-летний юбилей, 10 месяцев проведет на нарах.