Сегодня:

Ответ на этот вопрос искали ученики школы № 7 во время «Урока демократии».

Необычный и по форме, и по содержанию, урок прошел в школе 12 февраля. Ученикам 5 и 9 классов предложили почувствовать, каково это – быть политиком – президентом, депутатом, мэром, или оказаться по другую сторону – быть избирателем.
Урок, тема которого звучала «Выборы: вчера, сегодня, завтра», был призван подготовить учеников к тому моменту, когда они будут делать свой выбор и участвовать в голосовании. «Дети должны понимать, почему нужно ходить на выборы, и почему они являются признаком демократического общества», – так рассказывает о цели необычного урока его автор – учитель истории Татьяна Федоровна Ткачева.
Особенности избирательного процесса дети познавали в ходе игры. Разделившись на четыре команды: избирателей, депутатов, мэров и президентов, – они отвечали на вопросы викторины, связанной с развитием избирательного права в России и на Дону. Для того, чтобы найти ответ, им понадобилось знание Конституции страны, понимание того, что принято называть демократическими ценностями. Затем каждая команда инсценировала сказку, где героям предстояло сделать важный выбор – между добром и злом, между собственным и чужим благополучием.
И, наконец, последним этапом стало представление идеальных избирателя и политика. Ученики попытались составить собирательный образ президента, мэра и депутата. По мнению детей, политики должны выступать гарантами Конституции, быть честными, ответственными и работать на благо страны. Каждая команда представила портрет не только словесно, но и графически. Затем дети составили «Наказ будущему президенту».
Урок-игра очень понравился всем его участникам. Победила в конечном итоге дружба. Но соперничество политиков и «избирателей» было не столь важно. Гораздо важнее то, что ученики ознакомились с устройством государства, больше узнали о демократических ценностях и преобразованиях на Дону.
Кстати, все ученики получили еще одно задание, домашнее, – написать сочинение на тему «Если бы президентом (губернатором, мэром, избирателем) был я». Возможно, в дальнейшем кто-то из этих детей и станет политиком, соответствующим этим детским идеалам. Ну а стать идеальным избирателем может каждый из них уже через несколько лет.