Сегодня:

Число читательских откликов на статью обратно пропорционально важности затронутой темы.
(Роберт Маркус)

Обожаю наших читателей! Обожаю всех, но вот эту часть особенно – конструктивных критиков. Ведь похвалу услышать приятно, но критика придает ускорение развитию, указывает направление движения. Но есть и другая часть критиков-читателей. Для них главное — найти в свежем номере ошибку, неточность или какой другой прокол. Или хотя бы то, что им кажется проколом. Сколько радости, сколько ликования: какие вы там в редакции болваны! Честное слово, радость порой такая неподдельная, такая искренняя, что я подумываю, а не делать ли нам специально для них ошибки. Нам оно ничего не стоит, а людям столько приятности.
На прошлой неделе был звонок в редакцию: в подписи к фотографии указана не та строительная организация, которая облагораживает город, возводит новые и новые дома. Скажете, звонили оскорбленные ТЕ, кого не заметили? Нет, возмущенные ЭТИ, которым приписали лишнее доброе дело. Требовали сатисфакции.
Видимо, есть какая-то неистребимая человеческая черта — ликовать при чьих-то ошибках: лошадь упала! Упала лошадь! А еще не просто ликуют, еще и приговоры выносят. Влет! Как моментальное фото. На одной неделе нас могут обвинить в том, что мы продались левым, правым, средним, ямало-ненцам. И всем одновременно! Это так развлекательно. Почему-то, некоторые читатели очень хотят, чтобы мы продались. Неважно, кому и за сколько, лишь бы вот не маячили со своей объективностью. Неужели это так раздражает?
А некоторым хочется, чтобы мы чего-то или кого-то боялись. Чтобы мы были бледными, пугливыми и смотрели бы только себе под ноги, не поднимая голов.

— Почему вы не пишете, что этот жулик, этот взяточник, а тот пьяница?!
— Вы это наверняка знаете? — уточняем мы. — У вас есть документы, факты, свидетели?
— Это и так все знают!
В итоге документов-улик у него нет, факты он слышал от знакомой мамы своей жены… вот и опять мы не написали о том, что “все знают”. Значит, боимся.
Чушь какая-то.
На самом деле мы многого боимся… Стоп, буду говорить только за себя. Я боюсь многого. Боюсь за детей. За своих. Да и за ваших тоже. Вот сейчас несколько мальчишек перебежали дорогу — в школу торопятся. А у меня сердце сжалось — вдруг кто-то из водителей не затормозит.
Боюсь за своих любимых и близких — вдруг они недостаточно счастливы.
Не буду утомлять вас длинным списком своих страхов, они ведь и вам знакомы. Другое дело — строить свою жизнь под влиянием страха. Жить в постоянной оглядке или не поднимая головы — вот это, воля ваша, скучно. Но у каждого свои представления о веселье.
А теперь о том, доверяете ли вы нам, тем, кто для вас пишет, тем, кто старается рассказать обо всем важном, что произошло в городе. Если вы нас читаете – поверьте, мы делаем все, чтобы информация на полосах нашей газеты была достоверной, но если уж где-то вкралась неточность, не судите строго. Мы вместе с вами эти ошибки и поправим. Это же наш город и наша городская газета, значит, и новости мы делаем вместе с вами. И еще немаловажный момент. Каждый раз, размечая газетную полосу, мы сетуем, что тот или иной материал не вошел в номер. И об этом было бы хорошо рассказать, да и о том…Но 24-28 полос – больше мы не осилим. Просто в финансовом плане не выдержим. Сами-то мы готовы работать и днем и ночью, но это уже будет не газета, а книга. И типография выставит нам уже совсем не те счета. Поэтому и приходится порой вам, дорогие наши читатели, отказывать в тех темах, которые вы бы желали видеть в городской газете. Но, поверьте, мы тщательно взвешиваем каждое событие, прежде чем решить: быть или не быть им на газетной полосе городской газеты нашего Новочеркасска.
row['name']