Сегодня:

27 ноября депутаты Городской Думы рассмотрели 27 вопросов на своем очередном 33­м заседании. Вел его глава Городской Думы В.И. Золоторенко.

Первым был рассмотрен вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав города Новочеркасска. Изменения и дополнения внесены в основной документ нашего города на основании изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» рядом федеральных законов, а также в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Депутаты заслушали предварительные итоги социально-экономического развития города Новочеркасска за 2007 год и утвердили прогноз социально-экономического развития города на 2008 –2010 годы. Предварительные итоги социально-экономического развития города за текущий год свидетельствуют о его стабильном экономическом росте. По предварительной оценке, в целом за текущий год по крупным и средним предприятиям совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг составит около 26 млрд. рублей. Инвестиции в основной капитал составят 1,5 млрд. руб., оборот розничной торговли по всем каналам реализации ожидается в размере 12,8 млрд. руб.
В ближайшие три года промышленное производство будет только расти. Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами крупных и средних предприятий прогнозируется: в 2008 году – 36,9 млрд. руб.; в 2009 году – 44,2 млрд. руб.; в 2010 году – 52,7 млрд. рублей. Оборот розничной торговли в 2010 году достигнет 21,2 млрд. рублей. Прибыль прибыльных предприятий к 2010 году по городу увеличится в 1,65 раза по сравнению с 2006 годом. Среднемесячная заработная плата в 2008 году может составить –11715 руб., в 2009 г. — 13923 руб., в 2010 –16384 рублей.
Особое внимание депутаты уделили Инвестиционной программе города Новочеркасска на 2008-2010 годы. Программа была сформирована в соответствии с целями и приоритетными направлениями социально-экономического развития города и задачами, предусмотренными приоритетными национальными проектами, с учетом принципов, обеспечивающих рациональное и эффективное использование средств городского бюджета. Данная Программа отражает и интегрирует интересы жителей города, мобилизует финансовые ресурсы и является одним из основных инструментов осуществления инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования. Источниками инвестиций в объекты социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства города станут бюджетные и привлеченные средства, а также средства бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности. Общий объем финансирования по Инвестиционной программе составит: на 2008 год — 520,5 млн. руб. (из них: средства местного бюджета – 165,0 млн. руб., областного – 355,5 млн. руб.); на 2009 год – 467,1 млн. руб. (местный бюджет – 151,5 млн. руб., областной –315,6 млн. руб.); 2010 год – 745,9 млн. руб. (местный бюджет –117,3 млн. руб., областной бюджет – 628,5 млн. руб.). В период 2009-2010 гг. на территории города прогнозируется инвестировать в основной капитал за счет всех источников финансирования около 16 млрд. рублей.
Депутаты Городской Думы и Администрация города уделяют особое внимание плановому развитию города. В связи с этим были рассмотрены и приняты на 2008-2010 годы городские целевые программы развития образования, здравоохранения, туризма, гражданского общества, улучшения демографической ситуации. Всегда помня о такой беде 21 века, как наркомания, депутаты приняли программу «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска на 2008-2010 годы». Все эти программы будут способствовать динамическому сбалансированному развитию нашего города и общества, формированию здорового образа жизни в молодежной и подростковой среде.
На заседании Городской Думы был утвержден бюджет города Новочеркасска на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов.
Принятию этого первого бюджета на 3-летний период предшествовала долгая и кропотливая работа расчетов всех ответственных за его формирование структур и рабочих групп депутатов. Бюджет был рассмотрен на заседаниях трех постоянных комиссий Городской Думы и публичных слушаниях с участием жителей города. Бюджет городского округа сориентирован на реализацию приоритетов государственной политики, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, на обеспечение социальных обязательств государства, на обеспечение устойчивого экономического роста, при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов и наращивании налогового потенциала.
В 2008 году общий объем доходов местного бюджета определен в сумме 1866,0 млн. рублей, общий объем расходов – 1876,9 млн. рублей, дефицит городского бюджета составит 10931,5 тыс. руб.
На 2009 год доходы бюджета города спланированы в сумме 1935,0 млн. руб., на 2010 г. – 2390,4 млн. рублей. Расходы на 2009 и 2010 годы утверждены в сумме спланированных доходов, в том числе учтены и условные расходы: 50,0 млн. руб. — на 2009 год и 122,0 млн. руб. — на 2010 год.
Городской бюджет, как всегда, социально ориентирован. В 2008 году на долю социальной сферы приходится 66,7 % всех расходов при 65,8 % в текущем году. Такая тенденция сохраняется и в последующие годы.
Самый большой удельный вес в расходах занимает образование: в 2008 году это 33,8 %, или 634,1 млн. рублей. К 2010 году расходы на эту сферу возрастут ещё на 20,1 млн. рублей. На здравоохранение и спорт в следующем году планируется направить 215,5 млн. руб., на социальную политику — 342,5 млн. руб., на жилищно-коммунальное хозяйство — 443,9 млн. руб., на культуру — 60,2 млн. рублей. К концу планового периода эти расходы также значительно увеличатся.
На этом думском заседании также был утвержден состав Попечительского совета Молодежного парламента при Городской Думе и, в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города были внесены изменения и дополнения в ряд нормативных правовых документов.

Фото Николая Склярова
row['name']