Сегодня:

В августе этого года согласно распоряжению мэра была снижена проездная плата в пригородных автобусах и полуэкспрессах. До сих пор процесс шел только в сторону повышения и дошел до того, что использование общественного транспорта для семейной поездки на дачный участок — роскошь. Добавьте к этому закрытие мелких рыночков, астрономическую стоимость права торговли, и становится понятно, почему дорожают овощи и другие продукты подсобных хозяйств. Самое неприятное то, что совершенно прекратился шедший еще несколько лет назад процесс расширения ассортимента овощей с высоким содержанием растительного белка. Не появились на наших рынках ни брюссельская капуста, ни спаржа, ни брокколи и др. Есть эти культуры в магазинах замороженные или консервированные, в основном польского производства и по ценам, недоступным большинству потребителей. Производить их можно и у нас в области, так как это замечательная альтернатива постоянно дорожающим основным продуктам питания и мощный фактор сдерживания этого роста цен. Основная надежда на городских дачников. Овощи с высоким содержанием белка мало культивировались в нашей стране, а городской житель более склонен пробовать новинки, чем сельский. У нас в последнее время, как я уже отметил, делалось все для того, чтобы такое производство было невыгодным.
Мне почти все равно, кто виноват в таком положении: лично глава городской администрации или правительство, выстроившие свою вертикаль власти так, что основная часть собираемых налоговых средств уходит в Москву, а мэрам на городской бюджет остаются только транспорт да рынки. Я хочу изменить эту ситуацию и другого нормального пути, кроме как принять участие в выборах, у меня нет.
То, что все решено за меня — самая большая неправда и подтасовка фактов. Это показали состоявшиеся весной этого года региональные выборы в Пермском и, особенно, Ставропольском краях. Убежден, что именно совершенно неожиданный и никем не предсказываемый результат этих выборов, когда позиции партии власти оказались потеснены заведомым аутсайдером — партией СПС — заставил власти нашей области и города совершить этот маленький шажок на городском транспорте в верном направлении. В условиях роста цен на продукты питания маневр с ценами на транспорт оказался единственной возможностью власти попытаться снизить рост протестных настроений.
Какими бы я хотел видеть итоги выборов? Главный итог: власть должна бояться прессовать высокими налогами, дорогими нематериальными активами (лицензиями, сертификатами, разрешениями), транспортом. Партии, которые сейчас у власти, на мой взгляд, уделяют этому мало внимания. Но и мы с них на выборах этого не требуем. Надо отдать должное нынешней власти — она пластична, она лучше нас помнит, что выборы не последние, и если конкурент не прошел барьер в этот раз, пройдет в следующий. Поэтому, с одной стороны, пытается частично учесть наши интересы, а с другой — сократить возможность нашего выбора. Против этого сокращения выступают партии, именуемые властью «прозападно-либеральными». За одну из таких я и отдам свой голос. Пусть разного рода «патриоты» утверждают, что это непатриотично. Для меня патриотизм — это возможность много и продуктивно работать, но, в первую очередь, на себя, своих близких, своих земляков, а не на московскую верхушку.

P.S. Автор присутствовал на встрече А.П. Волкова с работниками ОАО НЗСП. Послал мэру записку с вопросом, смысл которого был таков: «Прессование сверхмалого бизнеса в нашем городе — это политика лично Волкова или одной из политических партий?» Ответа не получил и еще раз убедился в правильности своих выводов относительно выборов.