Сегодня:

Межрайонная ИФНС России N13 по Ростовской области сообщает, что в соответствии с Областным законом Ростовской области от 07.12.1998 N 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области» постановлением Администрации Ростовской области от 25.04.2007r.N166 величина прожиточного минимума на душу населения за 1 квартал 2007г. для трудоспособного населения установлена в размере 3635 руб.
Несмотря на это ряд предприятий г. Новочеркасска выплачивает своим работникам заработную плату даже ниже установленного прожиточного уровня, при этом имея стабильную финансово-хозяйственную деятельность. Напрашивается правомерный вопрос — вся ли фактически выплаченная заработная плата проводится легально? В полном ли объеме исчислены такие налоги, как налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и взносы на обязательное пенсионное страхование, которые направлены на формирование накопительной части пенсии, которая у некоторых уже не «за горами»? Будет ли физическое лицо работать на предприятии 8-ми часовой рабочий день и более и получать при этом заработную плату в пределах 700 -2500 руб. в месяц?
Большинство руководителей, понимая важность и необходимость проводимой компании по легализации заработной платы выплачивает своим работникам достойную заработную плату.
Для примера можно назвать следующие организации:
ООО Фронтекс-плюс , ДОНКАРБ ГРАФИТ 000,Локомотив -Модерн фирма ООО, Авиауглерод НПО ЗАО, Дон асфальт сервис ООО, Росси Плюс ООО, ОСТ ООО , Эметрон НПП.
При инспекции уже второй год ведет работу Межведомственная комиссия по легализации заработной платы. Комиссия работает в тесном контакте с Администрацией г. Новочеркасска, Управлением труда и социального развития администрации города, правоохранительными органами. На рабочих заседаниях рассматриваются вопросы о размерах выплачиваемой заработной платы, своевременности выплаты заработной платы и своевременности перечисления налогов в бюджет и другие. Результатом работы комиссии является конкретное повышение работодателями заработной платы наемным работникам. По итогам работы комиссии ряд предприятий направлен на рассмотрение вопроса легализации на МВК при Администрации г. Новочеркасска.
Одно из основных направлений кампании по легализации заработной платы — это доведение ее до среднего уровня заработной платы в среднем по видам экономической деятельности в разрезе отдельно взятого региона.
Так, средняя заработная плата по видам экономической деятельности по Ростовской области колеблется в пределах от 4796 руб. до 10756 руб., например:
строительство -9600 руб,
текстильное и швейное производство -5520 руб.
химическое производство -7651 руб.
производство резиновых и пластмассовых изделий -10151 руб.,
производство машин и оборудования 8790 руб.
транспорт и связь -8835 руб.
операции с недвижимым имуществом ,аренда и предоставление услуг — 8806 руб.,
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами -7196 руб.,
розничная торговля , кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования-5610 руб.
гостиницы и рестораны — 4953 руб.
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг-4796,5 руб.
Инспекция предлагает всем работодателям оценить соответствие реально выплачиваемой заработной платы наемным работникам ее финансово-хозяйственной деятельности.
По всем интересующим вопросам работодатели могут получить консультацию в Межрайонной ИФНС России N13 по Ростовской области по адресу : г. Новочеркасск, пр.Ермака 104 ком. 210 , с 8 -00 до 17-00 часов , тел.4-93-21.

***
О налоге на добавленную стоимость
Анализ характера нарушений налогового законодательства, выявленных инспекцией в ходе контрольной работы показал, что из общего числа нарушений налогового законодательства, допущенных индивидуальными предпринимателями в 1 кв. 2007 г., наиболее часто встречающимися (типичными) являются нарушения, связанные с неправильным исчислением налога на добавленную стоимость. Приведен пример:
Так, индивидуальный предприниматель в период с 2003-2005 г.г. осуществлял оптовую торговлю непродовольственными товарами.
В соответствии со ст. 143 ч. 2 НК РФ индивидуальный предприниматель является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.
В ходе налоговой проверки было установлено, что согласно счетов-фактур и документов, подтверждающих факт оплаты товара на 01.01.2005 г. у индивидуального предпринимателя в остатке находился товар, который был приобретен в 2003 г.
На основании представленной к проверке книги учета доходов и расходов индивидуальным предпринимателем оставшийся товар был реализован в апреле 2005 г. в розницу на рынках Ростовской области.
Согласно п. 3 ст. 170 НК РФ при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Индивидуальный предприниматель в 2003 г. являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, предъявил к вычету в порядке ст. 172 ч. 2 НК РФ НДС уплаченный поставщикам при приобретении товаров. При этом, перейдя с 01.04.2005 г. на уплату единого налога на вмененный доход и не являясь с этой даты налогоплательщиком НДС, не восстановил и не перечислил в бюджет налог по остаткам товара.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 171 ч. 2 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношений операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемом единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Таким образом, суммы НДС, предъявленные к вычету по приобретенным товарам, которые подлежат передаче из оптовой торговли в розничную, должны быть восстановлены и уплачены в бюджет, поскольку индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиком единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС.
Индивидуальный предприниматель обязан был исчислить и уплатить НДС за март 2005 г. При этом налогоплательщик обязан представить налоговую декларация по НДС в полном объеме не позднее 20 числа календарного месяца, в котором налогоплательщик получает право на освобождение, а именно за 1 кв. 2005 г. — не позднее 20.04.2005 г.
За указанные нарушения налогового законодательства индивидуальному предпринимателю доначислен налог на добавленную стоимость. За неуплату налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В соответствии со ст. 122 НК РФ индивидуальный предприниматель привлечен к налоговой ответственности.
В связи с тем, что указанные нарушения не носят единичный характер, инспекция предлагает индивидуальным предпринимателям принять меры к их недопущению.