Сегодня:

Многие не раз были свидетелями того, как в ином магазине что-то вдруг падает с полки и … — не дай бог! – разбивается. Кто виноват? Кто зацепил рукавом бутылку, статуэтку, флакон? А главное – кому за это платить?!!
«Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина»? – вот так звучит последний вопрос юридически. Обязан ли покупатель, ставший (невольно!) «разбивателем» того, что и покупать-то не собирался, возмещать ущерб? Продавцы часто этого требуют.
Если вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло ДО момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления).
Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости.
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.