Сегодня:

О обороте алкогольной продукции
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области в соответствии с письмом Управления ФНС России по Ростовской области от 01.06.2006 года № 16.20-47-294@ и письмом ФНС России от 29.05.2006 №ШТ-6-07/545@ информирует, что оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, допускается только по 30 июня 2006 года включительно.
После указанной даты, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» такая алкогольная продукция будет признана в незаконном обороте.

***
О реорганизации юридических лиц
Порядок реорганизации юридических лиц регулируется статьями 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14-16, 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № ПО, иными нормативными правовыми актами.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В 3-дневный срок после принятия такого решения должностное лицо юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган.
Реорганизация хозяйственных обществ и унитарных предприятий осуществляется только при представлении доказательств письменного уведомления кредиторов и опубликования в органе печати сообщения о принятом решении о реорганизации (пункт 5 статьи 51 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ), пункт 8 статьи 29 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».
При этом следует учитывать, что при реорганизации хозяйственных обществ и унитарных предприятий юридическое лицо, участвующее в реорганизации, обязано письменно уведомить всех известных ему кредиторов не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации общества. Кредиторы юридического лица в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств юридического лица и возмещения им убытков.
Обращаем внимание, что в октябре 2004 года учрежден журнал «Вестник государственной регистрации», в котором публикуются сведения о государственной регистрации.
Доказательства уведомления кредиторов могут быть представлены в регистрирующий орган в виде копий писем юридического лица, направленных в адрес его кредиторов, копии публикации в органе печати (в журнале «Вестник государственной регистрации»), в виде сведений, содержащихся в передаточном акте, разделительном балансе. При отсутствии указанных доказательств регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ*. При отсутствии доказательств публикации сведений о реорганизации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации» регистрирующий орган также принимает решение об отказе в государственной регистрации*.
На основании подпункта «д» пункта 1 статьи 14 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляется передаточный акт или разделительный баланс. Согласно пункту 3 статьи 17 Закона № 129-ФЗ при внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в регистрирующий орган представляется передаточный акт.
В соответствии с пунктом 2 статьи 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Таким образом, в случае отсутствия в передаточном акте, разделительном балансе положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица передаточный акт либо разделительный баланс считаются не представленными в регистрирующий орган, что является основанием для вынесения решения об отказе в государственной регистрации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.
При государственной регистрации юридических лиц также следует учитывать, что согласно пункту 20 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» положения Закона об акционерных обществах, определяющие порядок их реорганизации путем слияния, присоединения, разделения или выделения (статьи 16 — 19), не предусматривают возможность проведения реорганизации этих обществ посредством объединения с юридическими лицами иных организационно-правовых форм (в том числе с обществами с ограниченной ответственностью) либо разделения их (выделения) на акционерное общество и юридическое лицо другой организационно-правовой формы.
К вопросу о порядке государственной регистрации реорганизации юридического лица в форме преобразования.
Юридические лица могут быть преобразованы в следующие организационно-правовые формы:
акционерное общество:
— в общество с ограниченной ответственностью,
— в производственный кооператив,
— в некоммерческое партнерство (статья 20 Закона № 208-ФЗ);
— общество с ограниченной ответственностью:
— в акционерное общество,
— в общество с дополнительной ответственностью,
— в производственный кооператив (статья 56 Закона № 14-ФЗ);
— общество с дополнительной ответственностью:
— в акционерное общество,
— в общество с ограниченной ответственностью,
— в производственный кооператив (согласно пункту 3 статьи 95 ГК РФ);
производственный кооператив по единогласному решению его членов:
— в хозяйственное товарищество или общество (статья 112 ГК РФ); сельскохозяйственные производственные кооперативы по единогласному решению их членов:
— в хозяйственные товарищества,
— в хозяйственные общества (пункт 8 статьи 41 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);
жилищные накопительные кооперативы:
— в жилищный кооператив;
— в жилищно-строительный кооператив;
— в товарищество собственников жилья (пункт 2 статьи 13 Закона № 215-ФЗ);
унитарное предприятие по решению собственника его имущества:
— в государственное или муниципальное учреждение (статья 34 Закона №161-ФЗ),
— в открытое акционерное общество (пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»);
некоммерческое партнерство:
— в общественную организацию (объединение),
— в фонд,
— в автономную некоммерческую организацию,
— в хозяйственное общество (статья 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее -Закон № 7-ФЗ));
учреждение:
— в фонд,
— в автономную некоммерческую организацию,
— в хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом (статья 17 Закона № 7-ФЗ);
автономная некоммерческая организация:
— в общественную организацию (объединение),
— в фонд (статья 17 Закона № 7-ФЗ); ассоциация или союз:
— в фонд,
— в автономную некоммерческую организацию,
— в хозяйственное общество,
— в хозяйственное товарищество (статья 17 Закона № 7-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 15 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. В случае представления документов в иной регистрирующий орган, например, при реорганизации путем преобразования, в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица, принимается решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «б» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

***
О транспортном налоге
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения плательщиков транспортного налога.
Приказом Минфина от 13 апреля 2006 г. № 65н утверждена новая форма налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.
Данный Приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

***
О счетах-фактурах
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 283 внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914.
Данные изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» — 22.05.2006).

***
О земельном налоге
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения плательщиков земельного налога.
В Приказ Минфина РФ от 19.05.2005 № 66н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и рекомендаций по ее заполнению» внесены изменения Приказом Минфина РФ от 12.04.2006 № 64н, которые вступают в силу, начиная с представления расчетов по авансовым платежам по земельному налогу за второй отчетный период 2006 года.

***

Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области сообщает, что УФНС России по Ростовской области, ООО «Компьютер Инжиниринг», Региональный Информационный Центр № 264 Общероссийской Сети Распространения Правовой Информации «КонсультантПлюс» в целях повышения статуса и престижа профессии бухгалтера, роста профессионального мастерства и качества работы бухгалтеров г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, повышения правой культуры налогоплательщиков проводят конкурс «Лучший бухгалтер Ростовской области — 2006». Конкурс проходит в два этапа:
— с 15 июня по 15 августа 2006 г. — проведение 1 заочного тура: прием ответов на конкурсные задания от участников конкурса и регистрация участников;
— с 15 августа по 15 сентября 2006 г. — подведение итогов 1 тура, оповещение участников, прошедших во второй тур;
— 6 октября 2006 г. — проведение 2 очного тура, подведение итогов и награждение победителей
Принять участие в конкурсе могут все практикующие бухгалтеры коммерческих и бюджетных организаций, аудиторы, работники налоговых органов и другие специалисты, знающие бухгалтерский учет, проживающие в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Для участия в конкурсе необходимо ответить на конкурсное задание 1 заочного тура и оформить заявку на участие.
Победителями 2 очного тура конкурса становятся 3 участника, набравших максимальное количество баллов за минимальное количество времени.
Главный приз конкурса — недельный тур «Очаровательная Вена».
Специальные номинации конкурса:
— лучший бухгалтер бюджетного предприятия;
— лучший бухгалтер налоговой службы.
С положением о конкурсе «Лучший бухгалтер Ростовской области — 2006» можно ознакомиться в каб. 101 налоговой инспекции.

***
Уважаемые граждане — владельцы транспортных средств!
Межрайонная инспекция ФНС РФ № 13 по Ростовской области напоминает, что 01 июля 2006 года наступает срок уплаты платежей за 2005 г и авансового платежа за 2006 год по транспортному налогу.
Для сведения сообщаем, что за несвоевременную уплату налога за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 действующей в данное время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Уважаемые автовладельцы, если Вы до сих пор не получили уведомление на уплату транспортного налога и в случае несогласия с исчисленной суммой налога, то не теряя времени обратитесь в инспекцию, в отдел камеральных проверок №3.
За справками обращаться : пр.Ермака, 104. операционный зал №2, т. 2-20-89, 4-02-47.
Прием: ежедневно с О8 до 17.00 ч (перерыв с 13.00 до 14.00). Дополнительно — суббота с 08 -16.00.