Сегодня:

Я люблю ездить в “Газелях”. Просто полюбила этот вид транспорта, и когда порой приходится пользоваться обычным автобусом, становится не по себе. Особенно по утрам, когда народу набивается уйма, и тебе в толчее отдавят все ноги (а их только две и обе нужны), намнут бока, забьют ноздри “ароматом” потных подмышек. А в довершение ты еще всю дорогу вынуждена слушать громкие разглагольствования близстоящих или сидящих пассажиров о том, как “Леха с Диманом квасили всю прошлую ночь”, или про то, “какой у Томки муж козел”. Кстати, о “козлах”.
Я не феминистка. Более того. Признаю за представителями противоположного пола право на ВСЕ. Но когда из ВСЕГО их хватает только на хамство, чувствую, как робкие феминистские ростки настойчиво пытаются пробиться наружу.
Так вот, на днях возвращалась я вечером домой, “Газельку” тормознула где-то на Ермака, и едва войдя в салон, ощутила какую-то непривычно-напряженную атмосферу. Среди пассажиров было два пьяных молодых человека. Никого не стесняясь, они вели громкий, дебиловатый разговор, отчего всем остальным было неуютно и неприятно. Однако народ безмолвствовал. Когда же один из пьяных достал из кармана сигарету и демонстративно закурил, я не выдержала и напомнила ему, что он не на улице. Парень сделал вид, что не услышал. Я обратилась к водителю с просьбой навести порядок, но он то ли не понял, то ли предпочел пока не вмешиваться. Правда, сам курильщик, волком на меня взглянув, сигарету потушил — об соседнее сидение. Но уже минуты через три он достал новую сигарету и начал опять прикуривать. На мои увещевания не реагировал, более того, его приятель очень грубо посоветовал мне “дышать в окно”. Я тоже завелась, но так как остальная публика продолжала хранить гробовое молчание (а среди пассажиров было трое взрослых мужчин), снова попросила водителя принять какие-нибудь меры. На сей раз тот поступил профессионально и очень вежливо вступил с дебоширами в переговоры, попросив не курить и вообще соблюдать порядок. Они просто послали его подальше, заявив, что деньги ему заплатили, так что его дело баранку крутить, а не мораль читать. Тогда водитель остановился на одной из остановок и предложил им выйти, сказав, что деньги возвратит, но дальше их не повезет. Что тут началось! Парни начали кричать, угрожать, тупо и пьяно требовать “выйти поговорить”. Но водитель – совсем молодой парнишка – оказался не робкого десятка и стоял на своем, говоря, что хамов везти не намерен. Тогда эти два “козла” все же выскочили из “Газели”, а один из них, обежав кабину, открыл дверь и кинулся с кулаками на водителя. Потасовка была, правда, недолгой, водитель сумел пьяного урода отшвырнуть, но тот в бессильной злобе успел еще попинать автомобиль в бок.
Когда мы тронулись, мне было очень неприятно находиться в этом салоне, где только что в этом мире для меня умерли еще трое мужчин. Те самые, что все это время сидели на своих пассажирских местах тихо и скромно, как девицы на смотринах, потупив взоры и засунув языки в укромные места. С виду они были очень похожи на мужчин, а оказались так, бесполыми особями…