Сегодня:

Стремительно наполняется город предприятиями торговли и сферы услуг. Как и в большинстве социальных явлений, в этом есть и свои минусы, и свои плюсы. Делая ставку на торговлю, мы катастрофически теряем производство, но это заставляет коммерческие организации повышать свою конкурентоспособность. Здесь есть два основных направления.
Первое: за счет снижения затрат и повышения производительности труда. Второе: за счет преимущества персонала организации. Обученные, мотивированные, обладающие необходимыми навыками сотрудники, определяют степень успеха в деятельности предприятия.
Многолетний опыт на поприще конкурентных битв показал, что преимуществом обладает та организация или структура, в которой высок профессиональный уровень сотрудников, лучше подготовлена команда. Инновационные свойства продукции дают лишь кратковременное преимущество, поскольку конкуренты очень быстро и без всякого стыда осваивают чужие разработки и внедряют их в собственную продукцию.
В последнее время, при расчете инвестиционных рисков и определении стоимости компании, помимо прочих активов анализируется и оценивается самое главное – команда сотрудников, работающих на предприятии (иногда оценивают только ведущих менеджеров). В будущем эта сторона экономического обоснования займет лидирующую позицию, т.к. легко можно поменять офис и оснастить его оргтехникой, несложно выстроить технологический процесс и приобрести оборудование; но отсутствие грамотного персонала, опытных специалистов среднего звена и активных топ-менеджеров обязательно приведут к краху. Это дело времени.
Коммерческие предприятия нашего города, как правило, повторяют друг друга по наименованиям и способам продвижения товаров, по качеству и виду услуг. Но, если подходить к торговле не как к способу накопления капитала, а как к средству его производства, то становится понятно, что со временем существующее положение изменится, и наибольшую ценность будут представлять не здания и сооружения, не машины и оборудование, и тем более, не накопленные товары, а «нематериальные элементы»: творческий потенциал персонала и эффективные методы управления. Как говорят теоретики бизнеса: «Система управления не может быть лучше, чем составляющие ее люди». Именно люди, а точнее сказать специалисты, профессионалы, при варианте неценовой конкуренции будут обеспечивать относительную финансовую стабильность предприятия, гарантировать его развитие. Успех предприятия определяется еще и тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения – конкурентной стратегии. Одним из выигрышных вариантов конкурентного поведения является создание новых технологий сбыта, новых методов реализации, нового качества сервиса и рекламы. В этом варианте находится профессиональное консультирование и подготовка специалистов вашего предприятия.

Продолжение следует