Сегодня:

(Продолжение. Начало в № 47).

На всем временном протяжении, сколько существует Платонова легенда, большая часть атлантологов располагала эти столпы у Гибралтарского пролива, заменив при этом букву «п» буквой «б». Но никто из исследователей, совершавших такую подмену, не считал нужным пояснить причины, побудившие их это сделать. «По ту сторону» от Гибралтарского пролива, то есть в Атлантическом океане, по их мнению, и должна была находиться та самая Атлантида, а «по эту сторону» — Греция. Но здесь, в такой трактовке, имеется нестыковка, противоречащая тексту Платона: Атлантида и Греция, по идее, имели общую границу! («По ту сторону» и «по эту сторону» от «столпов»).
Эта истина четко прописана Платоном. Они и воевали же между собой, часто или нет, это уже детали. А как, простите, атланты, жившие в нынешнем Атлантическом океане, не имея общей границы с Грецией, как они воевали с ней, с той реальной Грецией? Это какой же у них должен был бы быть морской флот? Да и у греков тоже! Им надо было преодолевать Средиземное море по всей его длинной оси. А вот об этом у Платона нет ничего! Да и потом, ведь в этом пространстве между ними — вся Европа! Но об этой остальной Европе Платон ничего не говорит. Вот сколько нестыковок!
Атлантиду располагали так же и в восточном Средиземноморье. Что получается в этом варианте? Греция — на месте, а атланты, выходит, жили либо в Малой Азии, либо на Балканах, либо в Африке. В общем, и в этом варианте не стыкуются с текстом Платона версии атлантологов: где все-таки были в этом случае Геракловы столпы?
И где ее, Атлантиду Платона, ни сажай в Средиземном море, мы в итоге через фразы Платона «по ту сторону» и «по эту сторону» приходим к абсурду. Мы не в состоянии установить, где же располагались столпы, а где та самая Атлантида? Ей нет места в Европе, если считать, что Греция в IX — X веках до нашей эры располагалась там, где она находится сегодня. К примеру, сажают Атлантиду где-то у берегов Сицилии вместе с Геракловыми столпами. Опять же возникает вопрос: а где конкретно должна была быть в этом случае Атлантида? Да и Греция далековато находится от Сицилии, да и площадь Средиземного моря маловата для размещения в нем огромных островов Платона.
Так и курсируют Геракловы столпы вместе с Атлантидой от скал Гибралтара то к скалам у Сицилии, то к скалам в Эгейском море. Крути, не крути, если прописываются Геракловы столпы где-то в Европе, то Атлантиде там нет места. Именно той Атлантиде, которая сгинула за одни сутки, у Платона «за одни страшные сутки».

Платонов узел
В проблеме Платоновой Атлантиды два узловых взаимосвязанных момента: Геракловы столпы и сама Атлантида. Их жестко друг с другом связал Платон, и решать их надо совместно, в увязке друг с другом. Подход же у атлантологов какой-то однобокий, они сначала сажают в определенное место Атлантиду, а уж потом «за уши» тянут к ней Геракловы столпы. А ведь по Платону должно быть наоборот. Поэтому сначала, прежде всего, следует определиться с Геракловыми столпами, а уж потом к ним «клеить» Атлантиду. Но как с ними, с этими столпами, разобраться?
Крупнейший атлантолог XX века чешский ученый 3. Кукал проделал капитальный научный путь с Атлантидой. Он рассмотрел массу вариантов ее расположения в акватории Атлантического океана и в Средиземном море. Честь и хвала за такой кропотливый титанический труд! Но вот Геракловы столпы оказались для него второстепенными. Они для него, порою, как бы и не существовали вовсе.
Английский ученый Л. Спенс также ведет речь об Атлантиде в Атлантике и в Средиземноморье, а Геракловы столпы и у него — это что-то второстепенное. Так же как и Кукал, Спенс окончательно дает два варианта возможного местонахождения Атлантиды в прошлых временах: в районе Канарских островов и в восточном Средиземноморье. Это XX век. Так было тогда. Многие так считают и сейчас, в двадцать первом столетии.
Напомню, что в XVIII веке французский академик-астроном Ж.С. Байи выдвинул оригинальную идею для Атлантиды. В своих знаменитых письмах к Вольтеру он прописал Атлантиду в Российском Заполярье. Геракловыми столбами он назвал скальные и выложенные из камня столбы, которых немало на пути от Заполярного Севера России через Урал к Кавказу. В этом случае получается, что на территории России располагалась и древняя Атлантида, и древняя Греция. Сегодня Российские ученые прорабатывают этот вариант. Но опять-таки, Геракловы столбы и у них — это тоже что-то второстепенное. Да и Древняя Греция у них, однако, находится там, где она и есть сегодня. И здесь получается нестыковка с Платоном: далековато находится Греция от полярной Атлантиды Байи.

Старт
Мы считаем, что до сих пор атлантологи шли неверным путем. То есть изначальный старт выбран не в том направлении, куда следовало бы идти, чтобы разрешить загадку Платоновой Атлантиды. Что это значит? А вот что. Француз Байи еще в XVIII веке обратил внимание на то, что атлантологи не совсем верно и даже слишком вольно трактуют повествование Платона об Атлантиде. Байи изучил первоисточник досконально и пришел к оригинальному заключению: Платон в диалогах «Тимей» и «Критий» нигде и ни разу не указывает местонахождение Геракловых столбов и самой Атлантиды. Нигде! Тогда почему ее ищут в Атлантическом океане, а столбы-спутники ставят на Гибралтар? Почему?
Так как к Геракловым столпам Платон привязывает Атлантиду, то мы с этого и начнем. Определимся сначала с его столпами. Не место их положения мы будем устанавливать, а именно определимся вначале с ними: что они есть в реалии? А уж потом к ним можно привязывать и саму Атлантиду, как это и сделал Платон.
Геракловы столпы (столбы)… Что это такое? А можно ли установить это? Вопрос вполне резонный. Следует помнить, что вообще-то ничего невозможного нет. Этим мы и будем руководствоваться.
В выражении «Геракловы столпы» именем существительным является слово «столпы». Слово же «Геракловы» — это прилагательное. Оно образовано от имени существительного «Геракл». А Геракл — это герой из древнегреческих мифов. Это мифический герой. Что это значит? А это всего лишь значит то, что он, Геракл, то ли был в прошлом, то ли его не было вовсе. Ведь повествование о нем — это же миф! А это означает, что мифом является все повествование об Атлантиде. Так многие и считали во все времена.
Иначе говоря, если в прошлом не было никакого Геракла, значит, не было, и не могло быть, никаких Геракловых столпов. Здесь я повторяюсь. Ну а если не было этих самых Геракловых столпов, то почему должна была существовать в реалиях прошлого сама Атлантида?
И еще один момент. Вспомним, кто такой Платон? Да, он философ. Но он же философ-идеалист. А как мог такой мистик написать историю о реально существовавших островах? И мог ли? Вероятно, все-таки, не мог! Он же противник материалистического мировоззрения! Поэтому и не могла быть реальной в прошлом его Атлантида. Это миф. И многие исследователи это твердили постоянно. Но мы-то знаем, что мифы — это пророчества на будущее. Следовательно, пророчеством являются и сами Платоновы диалоги «Тимей» и «Критий».
А почему мифы — это пророчества? Дело в том, что Геракл — это один из героев не только мифов, но и пророчеств Нострадамуса. А последний-то мифописанием не занимался. Он оставил миру свои знаменитые предсказания из XVI века, когда он жил, в будущее. И Геракл не единственный мифический герой, который прописан Нострадамусом в его пророчествах. Опираясь на Нострадамуса, довольно легко разрешаются многие вековые проблемы. И одна из них — это проблема Атлантиды Платона.

Мифы и Нострадамус
Так почему же мифы являются пророчествами? Нам казалось это понятным и без пояснений. Ведь упоминался же выше Нострадамус. А он известен тем, что в свое время записал свои пророчества под названием «Центурии». Многие исследователи его пророчеств издавали книги о своих толкованиях его пророчеств, об осуществимости некоторых из них. То есть, какая-то степень доверия к пророку на сегодня имеется.
Но мы его «поэксплуатируем» в другом ракурсе. Мы не будем никого критиковать за абсурдность некоторых (а их большинство) толкований пророчеств Великого Пророка. Это лежит на совести слишком категоричных авторов-толкователей. Авторов, не допускающих иных мнений, кроме собственного. Это довольно странные позиции.
Нострадамус нам всегда помогал. Надеюсь, он поможет нам и здесь. Все дело заключается в том, что в пророчествах Нострадамуса очень уж много героев, которых он, Его Величество Пророк, взял из мифов. Но эти же герои живут вместе с атлантами Платона. Многих из них мы приводили выше. У нас получается довольно жесткая связь этих героев с местами, так сказать, их дислокаций во времени.
Мы имеем треугольник. С одной стороны — это мифы, дела давно минувших дней, время действия — мифическое. С другой стороны — это Платон, который точно указывает время действия — это девять тысяч лет до него. И с третьей стороны — это Нострадамус, который миру оставил пророчества на будущие времена (даты его жизни 1503 — 1566). Как все это увязать? Как разрубить этот Гордиев узел? И можно ли вообще здесь установить истину, найти, так сказать, золотую середину? Оказывается, можно. И помощь оказать поможет в этом только Мишель Нострадамус.
Для этой цели из всех мифических героев мы выбираем лишь трех, которые фигурируют, так сказать, во всех перечисленных выше временных просторах: в мифах, у Платона и у Нострадамуса. Это Зевс, глава мифического Олимпа, это Арес, сын Зевса, древнегреческий бог войны. С третьим нашим героем получаются маленькие неувязки. Это знаменитый мифический Геракл. Нострадамус этого героя тоже вводит в свои пророчества.
А вот Платон поступает иначе. Он в свое повествование об атлантах вводит какие-то столпы, носящие имя Геракла, так называемые Геракловы столпы. Некоторые исследователи считают, что Геракл, совершая свои знаменитые подвиги, по пути своего следования закладывал столбы, которые Платон якобы и назвал Геракловыми. О таких столбах упоминал еще Байи в своих письмах к Вольтеру. Он проследил их по источникам от северной части Уральских гор до гор Кавказских.

Мишель Нострадамус
Ниже мы приведем лишь три катрена-пророчества Нострадамуса. Но мы не ставим своей задачей расшифровывать их. У нас цель несколько иная. Мы должны показать, что Нострадамус — это ключ к расшифровке мифов, в том числе и сказаний Платона об Атлантиде. Уже из самих катренов-пророчеств с героями мифов следует, что мифы — это же пророчества в будущую реальную жизнь человечества. Именно будущую, а не в прошлую, как, якобы, у Платона.
ЦК 10,79. Перевод В.К. Завалишина. Из книги «Мишель Нострадамус. Центурии» (1999). Здесь Ц — это центурия, ее номер 10-й. Здесь К — это катрен, его номер в десятой центурии 79-й.
Столетья совсем перестроят дороги,
Кто может узнать прежний путь на Мемфис?
Меркурий с Гераклом ведут самокатные дроги,
И скорости эти сорвут Флер де Лис.
В мифах известны двенадцать подвигов Геракла. Но такого, чтобы в мифах он сражался с планетой солнечной системы, такого там нет. Каков же отсюда вывод? А он только один: мифы тоже являются пророчествами. А ключом для входа в мифы, как в пророчества, является Нострадамус. Заимствуя из мифов имя героя для своих пророчеств, он тем самым давал нам подсказку: думайте сами, решайте сами…
ЦК 10,72. Из книги А.Сапелкина «Апокалипсис Нострадамуса» (1993). Перевод автора. Это знаменитое пророчество на 7-й месяц 1999 года, которым нас всех запугивали толкователи Пророка все девяностые годы прошлого столетия.
В 1999-й год
В июле спустится царь ужаса с небес
Монголов царь великий оживет
И будет царствовать потом Арес.
Обращаю внимание на время действия героев, зашифрованных пророком в этом катрене: это год 1999-й. А вот АРЕС «будет царствовать потом», то есть после 1999 года. А это же наше время! Значит, этот самый Арес ныне, быть может, уже царствует среди нас. Этот катрен сам по себе очень сложный. Он, как и предыдущий, подробно разбирается в книге О.Кавеэна «Тайна Нострадамуса. Под кольцами Сатурна» (2004).
ЦК 4,33. Из книги «Великие пророчества Мишеля Нострадамуса» (1999).Перевод Е.Авадяевой и Л.Здановича.
Более чем к Луне, к Венере склонен Зевс,
Та, появляясь в полноте белесой,
Все прячется под белизной Нептуна,
Марс отразил ее резною ветвью.
Здесь у Нострадамуса Зевс находится среди планет солнечной системы. Он один из главных героев этого катрена. А что в катрене он ухаживает за Венерой и Луной одновременно? Однако, для нас здесь и сейчас важно другое: мифический Зевс попал в пророчество Нострадамуса! А раз это так, то в реальной жизни человечества после Нострадамуса ЭТОТ пророческий Зевс должен иметь своего прототипа! А раз и это так, то мифы все-таки являются пророчествами. И путь к этому указывает Нострадамус, являясь своего рода ключом для входа в мифы, чтобы подвергнуть их реальному дешифрированию.

Проблема Кукана
Однако вернемся вновь к Атлантиде Платона. Чешский исследователь, геолог, поисковик Атлантиды Зденек Кукал о ее проблеме говорил так: «Сейчас научные умы будоражат две проблемы».
Первое. «Проблема Платоновой Атлантиды является ли проблемой или нет?» Отвечаем сразу: да, является и несомненно! Но пока что ведь она же не разрешена!
Второе. «Является ли проблемой причина, побудившая Платона написать об Атлантиде?» Отвечаю сразу и кратко: нет! Возьмем, к примеру, «Мертвые души» Н.В. Гоголя. И зададим себе тот же вопрос, что Кукал задал к Платону и его Атлантиде: является ли проблемой причина (или причины), побудившие Гоголя написать «Мертвые души»?
Здесь каждый ответит: нет!
Возьмем Л.Н. Толстого и его «Анну Каренину» и зададим себе тот же самый вопрос Кукала: является ли проблемой причина, побудившая Л. Толстого в 1873-1877 годах написать именно этот роман? Да нет, конечно же, скажет каждый.
Может быть, у Толстого и у Гоголя возникали проблемы при написании ими этих произведений, это возможно. Но почему научные умы мира должны будоражить вопросы (проблемы) создания тем или иным автором своих произведений?! И вовсе неважно идет ли речь о Толстом ли, о Гоголе или о Платоне с его Атлантидой.
Виктор Кирин.