Сегодня:

Как и во многих социальных учреждениях нашего города, в Управлении труда и
социального развития (УТиСР) работает телефон «Горячей линии». По результатам проведенного управлением анализа обращений граждан по телефону «Горячей линии» начальник УТиСР Ю.Т.Чебаков отвечает на самые актуальные, наиболее часто встречающиеся вопросы жителей нашего города, задаваемые по телефону
«Горячей линии».

Чебаков Ю.Т.: Начну с того, что, звоня по телефону в наше управление, жители города часто обращаются к нам как в «Собес», не понимая, что такой организации давно не существует, и что социальными вопросами занимаются самые различные организации города.
Наше управление предоставляет меры социальной поддержки малообеспеченным и льготным категориям жителей города. В частности, мы оказываем адресную социальную помощь в денежном выражении, предоставляем льготы по оплате ЖКУ федеральным и региональным льготникам, назначаем и выплачиваем детские пособия, жилищные субсидии, компенсации за оплату телефона и радио ветеранам труда, выдаем справки о малообеспеченности для получения социальной стипендии, определяем право на присвоение звания «Ветеран труда».
Вопросами назначения и выплаты различных видов пенсий, доплат к ним, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), отказом от набора социальных услуг, т.н. «социального пакета», денежным ежемесячным материальным обеспечением (ДЕМО), ведением Регистра федеральных льготников занимается ГУ-УПФ (пенсионный фонд) в г. Новочеркасске, расположенное по адресу: пр. Платовский, 74 тел. 2-42-64.
Обеспечение инвалидов путевками в санаторно-курортные учреждения, протезами и ортопедическими средствами реабилитации, возмещением стоимости проезда граждан к месту лечения и обратно и т.п., относится к компетенции филиала № 21 ГУ-РРО ФСС (фонд социального страхования) по адресу: ул. Александровская, 79, тел. 2-42-35.
По вопросам получения бесплатных лекарственных средств следует обращаться в лечебные учреждения, аптеки, РОФОМС.
Сейчас остановлюсь на наиболее характерных вопросах, волнующих жителей города и относящихся к ведению нашего управления.
— Кем устанавливается величина прожиточного минимума, которая влияет на выплату пособий?
— Величина прожиточного минимума по Ростовской области устанавливается ежеквартально постановлением администрации области. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения во 2 квартале 2005 года составляла 2648 рублей.
— Какие меры социальной поддержки будут предоставлены областным льготникам – ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий в 2006 году?
— Все действующие в 2005 году меры социальной поддержки перечисленным категориям граждан будут сохранены. Продолжает действовать и ранее утвержденный порядок присвоения звания «Ветеран труда».
— Будет ли сохранен порядок льготного проезда гражданам?
— По информации Областного министерства труда и социального развития порядок обеспечения льготными проездными талонами федеральных льготников будет сохранен, при этом стоимость талонов в 2006 год может быть изменена. Выданные областным льготникам талоны на городской, пригородный и внутриобластной проезд будут продолжать действовать и в 2006 году, менять их на новые не надо.
— Как компенсируются ветеранам труда затраты по оплате ими услуг связи?
— На основании поданного ветераном труда, имеющего зарегистрированный на свое имя телефон, заявления и договора об оказании услуг связи производим выплату компенсации на лицевой счет получателя, открытый в банках города, в размере 50% стоимости абонентской платы за эти услуги, т.е. за пользование телефоном и радиоточкой.
— Будут ли в 2006 году сохранены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг?
— В 2006 году, как и в текущем, гражданам сохранятся льготы по оплате ЖКУ в том виде, в каком они предоставляются и сейчас и в тех же объемах. Вся работа по их предоставлению будет выполняться органами социальной защиты, т.е. нашим управлением. Про эксперимент по замене льготной оплаты ЖКУ денежными выплатами областным льготникам я расскажу позднее, когда будет полная ясность по данному вопросу.
— Продолжится ли выплата жилищных субсидий малообеспеченным жителям города?
— Никаких изменений в порядок назначения и выплаты жилищных субсидий администрацией РО не вносилось. Самые подробные разъяснения по всем вопросам жилищных субсидий дадут по телефону «Горячей линии жилищных субсидий» 4-92-70, или на приеме инспектора по адресу: ул. Дворцовая, 7.
— Для чего необходимо пройти перерегистрацию получателям детских пособий?
— С 2005 года полномочия по выплате детских пособий переданы субъектам РФ, действующим областным законом предусмотрена перерегистрация всех получателей этих пособий. Четыре раза в неделю (с понедельника по четверг), в каб. № 2 специалисты нашего УТиСР ждут получателей ДП, не прошедших перерегистрацию. Телефон для справок 2-25-53 или
2-22-93.
— Кому оказывается денежная помощь и как ее получить?
— Получателями адресной социальной помощи по решению городской комиссии по назначению АСП являются малоимущие одинокие неработающие пенсионеры и инвалиды; неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами; также лица, попавшие в экстремальную ситуацию. Малообеспеченной считается семья, имеющая среднедушевой доход меньше величины прожиточного минимума, установленной на дату обращения. Подробный перечень документов, необходимых для назначения АСП, представлен на информационном стенде в УТиСР.
— Как можно оформить пожилого человека в дом – интернат для престарелых?
— Для этого необходимо получить согласие самого оформляемого, подготовить пакет необходимых документов, который можно получить в каб. № 7 по ул. Дворцовой, 7 в отделе по делам ветеранов. После получения из МТиСР РО путевки, гражданин будет определен в соответствующий ДИ.
— Куда обращаться гражданам по вопросам урегулирования трудовых отношений между работником и работодателем?
— По этим вопросам следует обращаться в отдел труда УТиСР. Телефон 2-34-62 или 2-31-92.

В заключение хочу отметить, что, к сожалению, не на все задаваемые по телефону вопросы можно сразу дать ответ, т.к., имея представление о статусе гражданина только с его слов, не видя документов, трудно конкретно дать квалифицированный ответ. По телефону «Горячей линии» даются, как правило, ответы на общие вопросы. С конкретными же вопросами и необходимыми документами лучше обращаться непосредственно на прием к специалистам управления.

Фото Николая Склярова
row['name']