Сегодня:

«Все страньше и страньше». Это не мы, это еще Алиса Льюиса Кэрролла сказала. Так чем у нас не Страна Чудес?..
Если проанализировать умной головой все, что в нашем славном городе-юбиляре творится в последнее время, то бедная голова распухнет и заболит. Жалко… голову-то… Проще-то ею (головой) и вовсе не пользоваться… Ну, а результат налицо.
Как известно, устами младенца глаголет истина, ну а нашими — многочисленные возмущенные пассажиры городских автобусов.
Это мы про то, что с 1 июля нас порадовали нововведением. Для тех, кто городским транспортом не пользуется, поясняем: руководство НПО ПАТ, взамен привычного порядка, нынче стало требовать от пассажиров, чтоб в переднюю дверь входили, а во все выходили.
Вот все и запутались.
Ясное дело, систему освоить несложно, но привычка ведь тоже упрямая вещь!
А как тут не возмущаться, если теперь приходится тратить на 15-20 минут больше (мало того — на остановке иногда по часу стоять приходится в ожидании!), чтобы добраться из поселка в центр города и наоборот?!!
И вот почему. Когда автобус большой и им пользуется немалое количество пассажиров, входить в одну дверь получается несколько дольше, чем из нее выходить. Потом, если выход через все двери, то выход на первую дверь затрудняет вход, происходит накопление людей в передней части автобуса. Да и непонятно, то ли впускать вначале пассажиров, то ли выпускать. Все равно ж кто-нибудь да забежит не туда куда следует. А на протяжении всего маршрута таких «кто-нибудь» как накопится, как накопится, что и приходится водителю на конечной остановке всех выпускать по старинке.
НПО ПАТ понять, конечно, можно. Цель этой заваренной каши — обилечивание всех пассажиров. В итоге — НПО ПАТ денежки считает, а пассажиры и водители эту самую кашу, отплевываясь, расхлебывают, тратя свои невозобновимые нервы и здоровье. Так плюс ко всему еще и трамваи не ходят — вот вам и масло в кашу. Отсутствие трамваев сказалось на присутствии людей в автобусах. А там — дебаты, чуть ли до драк не доходит. Вот где глас народа: там мысли вслух и сразу все понятно — кого — на виселицу, кого расстрелять, кому просто голову открутить … довели, в общем, народ. А на самом деле, повозмущались — и будет.
Так, один разгорячившийся дедушка, гласно поносивший «власть-для-народа» на чем свет стоит, вдруг, успокоившись, сел и, протяжно выдохнув, махнул рукой — а, дескать, привыкнем!
Дедушка, миленький, конечно, привыкнем, но зачем же привыкать?.. Можно и на четвереньках привыкнуть ходить … и на одной ноге на работу прыгать… И как после всего не записать в народные герои водителя, который, глядя на эту неразбериху, как махнет рукой, да как грянет громовым голосом в микрофон, по-нашенски — а ну его, начальство это, тудыть его растудыть, заходите все как раньше и выходите! А все — ай, молодца какой!
Вот.
Кстати, заметим, что в автобусе №1 ничего не изменилось, поскольку там тетечки такие ходят, кондукторами которые называются. И дядечки водители там нервов меньше тратят. И товарищи пассажиры тоже.
А труд кондуктора оплачивать надо. Вдруг НПО ПАТ разорится?..
Кто-то из пассажиров недавно предложил: а давайте возмутимся, братцы, а? Давайте! — ответили ваши Лева и Лиса и свое слово сдержали.

С любовью к кондукторам, хорошим дядечкам и тетечкам и умным головам —
Лева и Лиса.

От «ЧЛ». Мы понимаем проблемы НПО ПАТ — честно и искренне. Но мы понимаем и пассажиров, которые в эти, первые июльские, дни названивают в редакцию, возмущаясь «входным» нововведением. Последним мы пытаемся объяснить проблемы НПО ПАТ, но они обижаются уже на нас и грозят звонить (и звонят!) в городскую администрацию. А мы сомневаемся, что там примут решение в интересах простых пассажиров. Словом, замкнутый круг. И непонятно, где в него вход, а где выход…