Сегодня:

На рубеже 2004-2005 годов в России произошел всплеск игорного бизнеса. Новочеркасск не остался в стороне. За короткое время в городе, как грибы «выросли» игровые салоны. «Однорукие бандиты» обосновались не только в специальных салонах, а практически во всех многолюдных местах: авто- и железнодорожном вокзалах, рынках, магазинах.

Казалось бы, игорный бизнес, приносящий прибыль его владельцам, должен приносить, если можно так сказать, пользу в виде налоговых отчислений и государству.
Но, к сожалению, эти взаимоотношения оставляют желать лучшего. Не торопятся бизнесмены от игорного бизнеса вести честную игру, как в прямом, так и в переносном смысле. В связи с этим возникла острая необходимость ужесточить контроль со стороны государства за этим видом деятельности. Для этого мэром города еще в прошлом году было издано Постановление № 2510 «Об утверждении положения о порядке деятельности по организации игорного бизнеса и содержанию игорных заведений на территории г. Новочеркасска». В городскую комиссию по анализу применения областного закона «О налоге на игорный бизнес» вошли представители управления торговли, управления внутренних дел, налоговой инспекции.
«В» попросили начальника управления торговли Н.М.ДУМЧУС и начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД г. Новочеркасска Д.В.ГУТЫРЯ прокомментировать первые итоги работы комиссии.
— Сколько игровых салонов работает на территории города?
Н.М. – В результате проведенной ревизии, нами зарегистрировано 32 игровых салона, в которых находится 392 автомата. Владельцы салонов – 13 фирм, ни одна из которых не зарегистрирована в Новочеркасске. К сожалению, первые итоги показали, что в этом направлении работы непочатый край. Из всех игровых автоматов зарегистрированными оказались менее 50%.
— Какой орган самоуправления наделен полномочиями регулирования количества салонов в городе?
Н.М. – К сожалению, никакой. Федеральный закон не дает органам самоуправления полномочий по определению количества игорных заведений в городе. Наши взаимоотношения с этим видом бизнеса заключаются только в том, что мы можем проверять, как выполняется закон об оплате налогов и насколько добросовестны владельцы игровых автоматов.
— Что это значит?
Н.М. — С каждого игрового автомата ежемесячно в пользу государства должно поступать 5,5 тыс. руб в виде налогов. Кроме этого владельцы салонов должны строго соблюдать процент выигрыша, на который запрограммирован каждый автомат. Это взаимоотношение составляет 75% выигрыша и 35% проигрыша. Практически у всех отсутствуют свидетельства центра стандартизации и метрологии.
— Если брать ситуацию в идеале, то не только владельцам, но и городу «однорукие бандиты» должны приносить прибыль?
Н.М. – Увы. По существующему законодательству все налоги с игорного бизнеса поступают субъекту федерации, а город получает незначительные отчисления за аренду земли.
Проведенные нами проверки показали, что значительная часть игровых автоматов не выдерживает установленных нормативов выигрыша. Этот процент составляет от 10 до 20%.
Чтобы наши проверки были всесторонними, нами налажена связь с Ростовским центром метрологии и стандартизации и уже в ближайшее время проверки салонов будут проходить с участием его специалистов.
— Каковы результаты уже проведенных проверок?
Д.В. – По результатам одной из проверок, которую мы совместно с управлением торговли провели 14 июня, выявлено 2 нарушения. В одном случае игровые автоматы не были поставлены на налоговый учет. В другом салоне – на автоматы отсутствовало свидетельство стандартизации и сертификации.
— Какие меры наказания вы можете применить к нарушителям?
Д.В. – По большинству нарушений применяются административные наказания. К сожалению, нынешним законодательством не разработаны меры воздействия, как правоохранительных органов, так и других органов местного самоуправления на тех владельцев салонов, которые грубо нарушают пункты положения «О порядке деятельности игорного бизнеса».
По состоянию дел на сегодняшний день, все, что мы можем – это обратиться в Агентство по развитию спорта и туризма, которое до недавнего времени было наделено полномочиями на выдачу лицензии на этот вид деятельности, с просьбой об отзыве лицензии у недобросовестного лица. Приостановить работу салонов у нас нет законодательных полномочий.
— Почему о регистрирующем органе Вы говорите в прошедшем времени?
— Н.М. – Дело в том, что в настоящее время данные полномочия с Агентства сняты, а субъектам федерации еще не переданы. Так что, все, что связано с игорным бизнесом, в состоянии решить только закон, который только готовится к обсуждению в Государственной Думе.
— И пока в этом вопросе полная неразбериха, владельцы «одноруких бандитов» могут чувствовать себя вольготно?
Н.М. – Далеко не так. Проверки деятельности игровых салонов будут носить регулярный характер. Точка будет поставлена лишь в том случае, когда владельцы салонов будут строго выполнять все пункты положения о своей деятельности.
Мы же, в свою очередь, по результатам проверок намерены обратиться в Государственную Думу с предложениями о том, чтобы органы местного самоуправления имели возможность по закону влиять на данный процесс.