Сегодня:
Открытое письмо русскому генералу от электората российского.

Уважаемая «ЧЛ»! Сразу предупреждаем, что наше чтиво очень злое, очень сердитое. Злое не потому, что мы такие злые от природы и нам хочется только злиться и свою злобу ведрами выливать на каждого встречного. Нет! Нас такими злыми делает СИСТЕМА зла и ненависти к своему народу, СИСТЕМА, окутавшая, словно спрут, наше бытие…
Анатолий Панфилович, можете себе представить, что в 2000 году за полтора месяца до выборов Главы администрации (мэра!) нашего города, абсолютно не сговариваясь, мы, разрывая самих себя на части и куски, отбросив скромность, надрывая голосовые связки, смогли сагитировать не только своих родственников, друзей, товарищей, знакомых, соседей, но и всю улицу Орджоникидзе голосовать за служивого русского генерал-майора господина Волкова. Не щадя себя, с раннего утра до поздней ночи мы ходили по дворам и домам, нарушая всякие приличия, почти слезно уговаривали проголосовать именно за вас, Анатолий Панфилович! Мы твердо были уверены, что советский, а ныне русский генерал — это то, что надо нашему «казачьему» городу сегодня, чтобы «Вонючий Кут» возродился и вновь стал Бирючьим. Искренне убеждали и заверяли горожан, что с приходом армейского генерала их жизнь изменится в лучшую сторону, что генерал переломит эту гибельную тенденцию и снимет с шеи народа удавку — несвоевременной выплаты уже заработанной заработной платы не только бюджетникам, но и рабочим на заводах «Нефтемаш», НЭВЗ и других. Что размер оплаты за жилье и коммунальные услуги, цены на хлеб, продовольственные продукты, газ, электроэнергию, проезд в общественном транспорте не будут расти, как грибы после дождя. Непременно приобретут новые трамваи, а старые сдадут в металлолом; капитально отремонтируют электрорельсовый путь с использованием достижений технического прогресса других стран и отечественной науки. Отремонтируют и заменят кровлю на многих домах, заасфальтируют дороги и тротуары, отремонтируют отводы грунтовых и ливневых вод; наркоторговцев и баронов отловят и отправят на заслуженные места — нары и параши.
Люди, слава Богу, поверили. И уже на августовской встрече в 2001 году в вестибюле кинотеатра «Космос» мы лично передали в руки уже действующего Главы администрации города наше ПРОШЕНИЕ, где под первым пунктом значилась «ТРАМВАЙНАЯ БОЛЯЧКА», потому что она, как чума бубонная, вот уже более двадцати лет уничтожает наши нервы, здоровье, квартиры и дома.
Из 4-х пунктов, указанных в нашей «ЧЕЛОБИТНОЙ», за четыре ушедших года не сделано ни одного пункта. Но очень много собралось макулатуры по отпискам, по обещаниям, по заверениям и завещаниям. Около дюжины соболезнующих и сочувствующих комиссий из разных городских «посольств» и «консульств» посетили нас и наш район. А воз и ныне там!
Сегодня электорат, который мы в 2000-м году обхаживали и агитировали в предвыборные дни, не только разговаривать, но и здороваться с нами гребует. Смеются: «Ну, что, цицероны, подмогнули? Мы хотя и помоложе вас, но в девяностые подмогнули Ельцину. Теперь он в добре, а мы в… Так что больше не подходите к нам, старичье!».
И действительно, наши надежды оказались обыкновенным миражом, иллюзией и показушной мишурой, укоренившейся еще на четыре года в этом городе. Цены на продукты питания в магазинах и на рынках растут уже давно не по часам, а по указанию и желанию «братушек». Не успела Москва «прокукарекать», а Зураб с Ашотом и Ромой уже подняли цены выше соборных крестов на два-три дня раньше. Похоже, что и десять «сидений» русского генерала в мэрах не улучшат жизненную обстановку в городе. А тут еще заболевание маниловщиной может окончательно загубить людей, стоящих у руля. А еще и синдром величия впереди. Он у всех приходит после второго переизбрания. Это аксиома, доказанная наукой.
В самом начале вашего, Анатолий Панфилович, правления телеканал «Акцент дня» несколько дней озвучивал вашу речь, где вы с твердой уверенностью в возвышенных тонах вещали обывателю: «Трамваю в городе быть! Трамвай горожанам необходим!». Покажите, кто против?! Нету! Возможно, один, два и найдутся. Естественно, что «такси» и владельцы «Газелей» будут двумя руками против. Но ведь еще вопрос стоит: «Какому трамваю быть?». Вот этому, что прыгая по разбитой мостовой, трясет все на своем пути, от которого уже на Орджоникидзе рассыпался второй 2-этажный дом? Такому трамваю быть? А куда выселили жильцов, оставшихся в живых? Естественно, не на Атаманскую улицу поближе к Соборной площади и не на Ермака, а вышвырнули на городские задворки в пьяные и «наркотные» общаги.
Двадцать лет люди кричат на всю вселенную: Sos! Sos! Sos! А кругом подлая глухота. Почему? Где городская прокуратура? Она еще при «княжении» В.С. Морозова должна была вытащить и показать «Красную карточку» за халатное отношение к своим служебным обязанностям и за прочее… Да и к тем контролирующим лицам, которым по долгу службы необходимо особо зорко фиксировать техническое состояние подвижного состава и состояние рельсового пути, горпрокуратуре необходимо присмотреться.
С движением трамвая связана жизнь и судьба десятков, а то и сотен человеческих жизней. Хотя, по сегодняшним меркам, человеческая жизнь гораздо дешевле одного килограмма картошки у Мухаммеда на городском рынке. Однако, компанейщина никогда к добру никого еще не приводила.
Представляете, Анатолий Панфилович, если бы весь этот 18-тонный металлолом грохотал по 20 часов в сутки под вашими окнами на проспекте Платова, как он был запланирован в довоенном варианте (там рельсы частично и нынче хранятся под толщей асфальта), что бы вы сказали горожанам на вторые-третьи сутки? «Трамваю быть!» — или что-то другое? Да еще бы ко всему этому, в один из предвыборных дней вдруг в окно увидели, что весьма старательный, вами уполномоченный гражданин прислужился: развесил агитпортреты ваши на замызганных, замусоленных, засиженных мухами еще с прошлого года и прочей гадостью стеклах, обрамленных искореженным, ржавым от времени и стыда металлоломом.
А вот, пожалуйста, картинка с натуры. К трамвайной остановке, что на Красноармейской, пришвартовалась «аварийка» из трампарка. Мы идем к ребятам, осматривающим трамвайное полотно; молча наблюдаем. Оказывается, при хозяйском, внимательном осмотре можно увидеть, что некоторые прижимные боковые планки и крепежные болты частично отсутствуют, а те, что еще торчат, изношены на 40-60% по резьбовой части. Удерживающих «костылей» также частично нет. Да если бы они и были, то держаться им негде. Нет той детали, которая называется шпалой. Она, бедолага, сгнила еще в прошлом столетии. Торчат одни ошметки. А колеса трамвая, вращаясь вперед под силой электроэнергии, постоянно преодолевают на торцах рельс — «эскарп» — «контрэскарп» — «эскарп», вновь «контрэскарп» и так до тех пор, пока где-то что-то не лопнет, если обмотка электродвигателя к тому времени не «сгорит». И таким способом трамвайчики «прыгают» изо дня в день, из года в год, с раннего утра и до поздней ночи. А жители от этого стука-грохота тоже не выдерживают, глядишь — кто-то преставился! Трамвай прицепом потащили в трампарк на яму под окна Анатолия Федоровича, а того, что преставился, тоже под окна, но кладбищенской церкви.
В первых числах марта в телепередаче «Вокруг света» преемником Юрия Сенкевича была показана добрая поучительная подсказка для специалистов по эксплуатации и ремонту электрорельсового внутригородского транспорта. Ведущий вел передачу из Праги и очень был удивлен тому, что в Чехии трамваи ходят без стука и шума — тихо, очень тихо! Разобрался, и «секрет» чехов выдал в эфир. Там уже лет 20-25 под трамвайные рельсы укладывают только железобетонные шпалы (они не гниют!), а между шпалой и рельсом устанавливают резиновые прокладки, которые через 6-8 лет меняют. Бандажи колесных пар через 8-10 лет шлифуют или заменяют новыми. Ведущий удивился, что в России эта рацуха пока нигде не используется. У нас, сказал ведущий, пока нет желания, потому что всех, на его взгляд, заела эта сволочная «прихватизация». У всех собравшихся у корыта, маяк один — Рома Абрамович. Ни у кого нет желания заниматься хоть чем-то полезным для Отечества.
Анатолий Панфилович, скажите откровенно, «Трамваю в Новочеркасске быть!» для каких целей?
1. Чтобы пятерики сшибать за трехсотметровый перевоз «совков», как любят выражаться те, что отгородились 5-ти метровыми заборами? Длина трамвайного пути в Волгограде (Сталинграде-герое) 136 км. Правда, с двумя пересадками. Так вот там проезд трамвайного 45-ти километрового маршрута тоже стоит 5 рублей, а если весь, то 15 рублей. В чем-либо заметна разница?
2. Для предвыборной агитационной рекламы, доступной только одному кандидату?
3. Для уничтожения жилого фонда и его обитателей, проживающих вдоль трамвайных маршрутов?
4. Для перевоза горожан, гостей и тех стариков, которые 52 года назад, еще молодыми, уложили последнюю шпалу, закрутили последнюю гайку, сели за реверс трамвайного пульта и тихо, спокойно повели бесшумную машину (трамвай), чтобы потом передать ее в чистые надежные руки?
Почему совсем рядом в доме № 62 произвели наружную металлическую стяжку стен, а на рядом стоящие в таком же состоянии дома даже взглянуть не соизволили? В чем здесь заключается секрет? Мы еще десять лет назад ходили «плакаться» по разным инстанциям. Бывали и в департаменте, ходили (десятки раз!) в домоуправление. Специальность «техник» о чем-то говорит? Это же не пирожник и не сапожник. Техник — это высококвалифицированный смотритель зданий и сооружений, и служба надзора за состоянием жилого фонда должна быть всегда с ним рядом. Четко определять и принимать экстренные меры. Они обязаны давно или остановить на ремонт или вообще ликвидировать такое трамвайное безобразие. За этот (такой!) труд они и надлежащее жалование получают.
В каком состоянии должен находиться жилой фонд, за который алчные власти три шкуры сдирают с тех, чьи отцы 64 года назад ушли на фронт и не вернулись, пали в боях, освобождая Отечество от фашистской чумы? Сегодня в этих 2-этажках (куренях) живут не участники Великой Отечественной войны, а их потомки с внуками. Присмотритесь, ведь у этого поколения не было детства, да и юность, словно молния, мелькнула и ушла в землю. С разрывом первых фашистских бомб многие из них навсегда, до конца своих дней забыли, что означает слово — ПАПА! Кому повезло, тот рос с мамой-вдовой, а в основном росли у бабушек, чудом уцелевших в жизненных перетрясках. Непосильная ноша войны всей смертельной тяжестью легла на их хрупкие детские плечи. Они тоже пухли от голода и недоедания. Умирали тысячами. Погибали от бомб и разрывных пуль фашистов, подрывались на минах, снарядах, гранатах, брошенных на полях сражений. В 1943-м, когда пленили Паулюса, они плакали слезами радости не потому, что это была малая Победа их отцов, а потому, что они осознавали, если кому-то из них уже сегодня или завтра придется умереть, то он теперь умрет не рабом фашистов, а уйдет из жизни свободным гражданином своего свободного Отечества. Наспех закончив ФЗО (фабрично-заводское обучение) или РУ (ремесленное училище), они становились на рабочие места рядом со взрослыми, поднимали из руин израненную войной страну. Затем срочно незаметно уходили на службу в армию. Отслужив, возвращались строить новые заводы, поселки, шахты, совхозы и целые города. Это их поколение днем работало, а вечером шло учиться в вечерние ШРМ (школы рабочей молодежи), затем шли дальше в вечерние техникумы, вузы. Сменная выработка каждого из них в те годы составляла в среднем 580-600 рублей, а им платили 18-20 рублей от выработки. И они никогда не роптали, не возмущались. Они хорошо знали — это новые дома и квартиры, новые школы и больницы, детские сады и пионерские оздоровительные лагеря, санатории и дома отдыха, профилактории, базы отдыха, стадионы — это сытая, одетая, вооруженная по последнему слову техники Армия, это бесплатное обучение и лечение.
Безусловно, свои квартиры они выкупили еще при Советах раз по десять, если не больше, а сегодня они уповают только на добрую волю властей местного управления. Им досталась не лучшая доля и не в том их вина, что остались в живых, оказались забытыми, преданными забвению. По сути, у них и старости нет, ее отобрали, расстреляли из танковых пушек, а затем и растоптали в августе 1998-го. Им очень больно и обидно, что никому до них нет дела и лишь один-два раза в четыре года о них вспоминают, не как о старшем поколении, а всего лишь как о каком-то компостер-электорате.

P.S. Первого ноября 2004 года в кабинете директора трампарка Князькова Анатолия Федоровича состоялась совместная встреча представителей Администрации (Вальтер А.Д.) города, городской Думы (Васильев М.А.), «Трампарка» (Князьков А.Ф.) и представителя от граждан города (Аникин А.М.), чьи дома попали в сейсмическую зону «трамвоцунами». После долгих дебатов пришли к единому решению.
1. До начала капитального ремонта трамвайного полотна на участке ул. Орджоникидзе скорость движения трамваев ограничить до 10 м/час со 2.11.04 г.
2. Совместно Администрации города и городской Думе в ближайшие дни рассмотреть вопрос о финансировании ремонтных работ и приобретении новых вагонов для АО «Трампарк».
Представитель городской Думы Васильев М.А. заверил всех присутствовавших, что лично он займется в ближайшие дни финансовым «выколачиванием». Конечно, многие тогда подумали про себя: «Свежо предание, да верится с трудом». Впереди Администрации города предстояло преодолеть барьеры двух выборных кампаний, и кому нужны эти трамваи? Но слово не воробей, выпустишь — не поймаешь! Да его никто и ловить-то не собирается, все остались (переназначились) на своих удобных местах. С утра 20 декабря трамваи (после 2-недельной «молчанки») вновь загрохотали в прежнем «пожарном» режиме и, видимо, лет на пять, если администрация или народ не примут какие-либо адекватные меры. После ноябрьской встречи прошло ровно 156 суток. Это почти полгода, а вы говорите, что выборы — это мелочь. Смотря для кого и действительно мелочь, а для народа одни страдания и слезы.