Сегодня:

По решению суда житель Костромы получает от своего домоуправления полную информацию о предоставленных ему коммунальных услугах.
Почти год костромич Владимир Шевченко добивался от своего домоуправления точной и полной информации о предоставляемых ему коммунальщиками услугах. Присылаемые ему квитанции об оплате не устраивали потребителя в полной мере, поскольку, по его мнению, содержали слишком мало информации. Например, было неясно, сделан ли перерасчет, если в прошедшем месяце температура теплоносителя была ниже нормы, учтено ли отсутствие несколько дней горячей воды. Шевченко считал, что ему, как квартиросъемщику необходимо знать точно, учитывается ли в его квитанции снижение качества предоставляемых услуг и перебои в подаче тепла и воды.
Разборки с домоуправлением по этим вопросам не прояснили ситуацию, и он обратился с иском в суд. Шевченко просил суд обязать ответчика ежемесячно и в письменном виде предоставлять ему информацию, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. Свой иск костромич мотивировал тем, что согласно закону «О защите прав потребителей» он, как потребитель любых услуг (в том числе и коммунальных) имеет право на получение счета на оплату, в котором должны быть указаны виды предоставляемых услуг и их стоимость. Моральный вред истец обосновал тем, что отсутствие подобной информации вынуждает его отвлекаться, отпрашиваться с работы, чтобы идти в домоуправление, а это приводит его в угнетенное состояние.
Ответчик в суде исковые требования не признал, сославшись на то, что каждый квартиросъемщик может узнать о предоставленных услугах в бухгалтерии, в том числе и по телефону. А чтобы разносить счета по квартирам, у них нет курьера. Суд признал правомерность требований, сославшись на статью 10 закона «О защите прав потребителей», в которой говорится, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), которая должна содержать: сведения о потребительских свойствах товаров (услуг), цену и условия приобретения и многое другое. В том же законе указывалось, что моральный вред, причиненный продавцом потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации. В судебном заседании было установлено, что информация о видах предоставленных услуг, их стоимости и тарифах своевременно не предоставлялась в полном объеме, что причинило Шевченко моральный вред, подлежащий компенсации.
В итоге, суд решил обязать домоуправление ежемесячно по месту жительства Шевченко представлять полную информацию о коммунальных услугах, включая наименование, тариф и общую стоимость к оплате за прошедший месяц. В качестве компенсации морального вреда с домоуправления взыскано 100 (сто) рублей.