Сегодня:

Семенихин Геннадий Александрович (29.12.1919, Новочеркасск — 22.10.1984, там же), писатель. В родном городе прошли его детские и юношеские годы. Здесь он окончил гидромелиоративный техникум, был рабкором городской газеты. Трудовую биографию начал в Калмыкии. …
В годы Великой Отечественной войны определился его путь журналиста и писателя. Был фронтовым корреспондентом центральной газеты ВВС «Сталинский сокол». Как окончивший школу младших авиационных специалистов … пользовался правом участвовать в боевых полетах штурмовиков Ил-2 в качестве воздушного стрелка. Автор романов об авиаторах: «Летчики», «Над Москвою небо чистое» и «Космонавты живут на земле» (удостоен премии Министерства обороны СССР). Но главной книгой его является роман-трилогия «Новочеркасск», в которой автор прослеживает более чем полуторавековую жизнь родного города. …Ему присвоено звание «Почетный гражданин Новочеркасска».

(Из краткой энциклопедии «Новочеркасск», 2001 г.)

Приступив к работе над своим, как оказалось, последним романом, Г.А. Семенихин, живший в Москве, стал регулярно приезжать в родной город. Занимался в музее, встречался с читателями. Одной из первых была встреча со студентами и преподавателями НГМТ. По просьбе руководителя клуба «В мире прекрасного» М.С. Коваленко, Геннадий Александрович пришел на заседание клуба, которое превратилось в общетехникумовское мероприятие.
Было это в апреле 1974 года. Случайное совпадение (сорок лет назад он стал студентом этого техникума) располагало писателя к воспоминаниям об учебе, о первых шагах молодого специалиста и рабкора. По просьбе слушателей Геннадий Александрович рассказал о приключениях военного корреспондента, о прототипах героев его книг, о своих ближайших планах. Тогда-то мы впервые услышали, что задумал он написать роман о Новочеркасске.
И в последующие приезды писатель выкраивал несколько часов, чтобы побывать в своей альма-матер, одним из организаторов которой был его отец, «отчитывался» о ходе работы над новым романом. Вскоре городская газета «Знамя коммуны» начала печатать главы первой книги, а в начале 1978 года Военное издательство опубликовало ее массовым тиражом (100 тыс. экземпляров!).
В 1979 году писатель снова побывал в техникуме. Это был год его 60-летия. На заседании клуба я подарил Геннадию Александровичу две своих акварели с видами Новочеркасска и станицы Старочеркасской, а в ответ получил книгу «Новочеркасск» с замечательным автографом.
В конце 1980 года техникум отмечал свое 60-летие. На юбилей пригласили Г.А. Семенихина. Он приехал в назначенный день поездом «Тихий Дон», побывал на торжественном собрании в театре, а потом для узкого круга организовал ужин в своем номере в гостинице «Новочеркасск». И я там был… Радушный хозяин много шутил, смеялся. В ходе застолья я сделал фломастером набросок его портрета и подал Геннадию Александровичу. Он внимательно рассмотрел рисунок и как-то очень серьезно сказал:
— Я такой веселый?!
— Сегодня, да, — ответил я.
— Мне действительно сегодня хорошо.
Говоря это, он достал из кармана ручку, расписался и вернул мне рисунок. Теперь это ценная реликвия в моем альбоме «Автограф». В альбоме хранится и письмо писателя-земляка, которое он прислал в ответ на мое поздравление с Днем Советской армии, а главное, на акварель, приложенную к этому посланию. Он сообщил мне, что намерен подарить трехтомник избранных произведений. Дескать, вы мне три акварели, я вам — три тома сочинений. Свое обещание Геннадий Александрович выполнил, передав книги оказией. По пути два тома где-то затерялись, и я получил один, но с очень приятным для меня автографом.
А вот при каких обстоятельствах в моем альбоме оказался последний автограф Семенихина. В конце мая 1984 года, возвращаясь из станицы Вешенской, где проводилась первая после смерти великого земляка «Шолоховская весна», он заехал в Новочеркасск. Ему не здоровилось, но от предложения выступить в техникуме не отказался. Встреча, как всегда получилась сердечной и захватывающе интересной. Книголюбы не упустили случая заполучить автограф известного писателя, почетного гражданина Новочеркасска. Я заготовил в своем альбоме вопрос: «Геннадий Александрович! Третья книга романа «Новочеркасск» охватывает «сороковые роковые» и видимо, завершится победным 1945 годом. И точка?». Он прочитал вопрос и тут же написал ответ: «Вероятно и точка. Но тема Новочеркасска будет эпизодически возникать и в будущем». И наискосок размашисто расписался. Это было 26 мая, а через пять месяцев он умер. В родном городе. Ему суждено было навсегда остаться советским писателем.