Сегодня:

Честь и слава нынешней администрации Новочеркасска за то, что она сохранила трамвай в городе. Им сегодня пользуются десятки тысяч горожан. Я тоже езжу по маршруту № 2. И вот какими горестными наблюдениями из своего личного опыта хочу поделиться.
С некоторых пор водители трамвая на остановках перестали открывать последнюю, заднюю дверь. И смотрите, что происходит. Когда едешь в сторону рынка с остановки у гостиницы Новочеркасск, в вагон садится, особенно в «часы пик», значительная масса людей. Остановочной площадки как таковой там нет. Люди стоят на проезжей части дороги. К сожалению, в городе сегодня довольно много водителей, которые явно торопятся на тот свет и, вероятно, желают прихватить еще кого-нибудь с собой.
Я ни разу не видала в этом районе — от Юбилейной до Буденновской — милиционера, а вот нарушителей дорожного движения, даже на светофоре на углу Буденновской, сколько угодно. Так вот, и выходящие и входящие, а в основном это в районе средней двери, образуют внушительную толпу. Риск попасть под автомобиль здесь огромный. Ведь кроме легкового транспорта (и грузового, что подходит к киоскам), тут и остановка автобусов, идущих с автовокзала. Их тоже немало. Водители всех этих машин нервничают, стараются объехать толпу «трамвайщиков», хотя должны стоять.
К счастью, трамвай сегодня ходит довольно регулярно, и такая ситуация по утрам и вечерам (в «час пик») повторяется каждые 7-10 минут. А пассажиры рвутся в одну дверь, словно белые в Новороссийске в эпоху гражданской войны при отходе последнего парохода. Так кому и зачем это нужно?!
Может, таким образом экономят электроэнергию? Но можно поискать другие источники экономии.
Однажды, несколько лет назад, я была свидетелем того, как вот так же на остановке отрезало ногу оступившейся молоденькой девушке-студентке. Зачем создавать аварийную обстановку?!
Между прочим, такая ситуация не только в этом месте. Улица Троицкая на пересечении с Михайловской, когда трамвай идет с рынка, демонстрирует то же. На данной остановке трамвая бывают во многом подобные ситуации, поскольку проезжая часть здесь расположена так же очень близко к трамвайному пути. Да и пассажиры маршрутов 1 и 3, едущие из Промышленного района, на остановке перед поворотом на Б. Хмельницкого часто попадают в неудобное положение.
Надо сказать, что, как правило, если трамвай, высадив пассажиров, тронулся, а часть пассажиров (инвалиды, старики) не успела пересечь проезжую часть, авто не ждут, когда этот переход завершится. Автотранспорта сегодня в городе много и потому в районе этих трамвайных остановок образуются пробки. Кстати, после дождя, что в нашем климате часто, радость пассажирам доставляют еще и грязные лужи. И происходит это также и потому, что высадка идет лишь на две двери.
Я езжу по маршруту № 2, но думаю, что описанная ситуация существует не только в бывшем Первомайском районе.
Администрация трампарка, открывайте все двери в трамвае при посадке и высадке! Работайте на благо людей!