Сегодня:

Генеральному директору ОАО «Новочеркасскгоргаз» Чайковскму Н. Н.
Прошу Вас образовавшуюся на моем лицевом счете № ___ задолженность на 01.01.2004 в сумме ___ возвратить мне на руки. Подпись___.

Заявления такого образца в настоящее время заполнили или собираются заполнить почти 16 тысяч абонентов «Новочеркасскгоргаза». О какой задолженности идет речь?
Поскольку «Новочеркасскгоргаз» был лишен сбытовых функций и его бывший абонентский отдел перешел под крышу «Ростоврегионгаза», в январе-феврале этого года состоялся обмен газовых книжек со старого образца на новый. Собственно говоря, вся разница между ними в иных банковских реквизитах. Когда обменный ажиотаж спал, потребовалось определенное время, чтобы разобраться, куда пошли оплаты за это время. Прояснилась ситуация и с задолженностью. Одни люди за газ оплачивают вперед, авансом, другие «округляют» суммы, а третьи оплачивают несвоевременно или не платят совсем. Поэтому на переломный момент 1 января 2004 года абоненты остались должны предприятию примерно 9 миллионов рублей, а предприятие абонентам – около двух миллионов. Вот эти самые два миллиона рублей руководство ОАО «Новочеркасскгоргаз» сейчас и выплачивает людям на руки живыми деньгами. При этом также не обошлось без ажиотажа, но уже к 17 марта, когда корреспондент «В» побывал на месте действия, никаких очередей не наблюдалось. Люди спокойно подходили в планово-экономический отдел предприятия на
2-м этаже административного здания и заполняли заявления, которые затем должны быть еще раз проверены. Те же, кто уже прошел сверку, отправлялись в кассу, расположенную по соседству, и получали на руки сумму переплаты. При этом счет абонента автоматически обнуляется. Суммы варьируются от 8 копеек до 500-600 рублей. Конечно, не обходится без недоразумений, скандалов. «Человеческий фактор» проявляется в любом деле. Одна дама требовала вернуть ей 500 рублей задолженности, насчитанных при перерасчете. При проверке обнаружилось, что две суммы явно выбиваются по размерам из ряда ее месячных платежей. Специальная компьютерная программа позволила проследить их происхождение. Из-за ошибки контролера на этот лицевой счет были внесены квитанции соседей по дому из другой квартиры. Сколько людей, столько проблем. Но заместитель директора ОАО «Новочеркасскгоргаз» Ю. Горбунов, занимающийся проведением акции по возврату переплат, оперативно решает все вопросы. Пожилая женщина забыла дома старую книжку. Ничего, все проверили по компьютеру. Пришел мужчина: «Лежачая бабушка, как быть?» Тоже не страшно, приносите свой и ее паспорт и, опять же, старую расчетную книжку. Бывают случаи «виртуальной» переплаты. К примеру, житель станицы Кривянской летом 2003-го, реализовав сельхозпродукцию, заплатил авансом за газ 15 тысяч рублей и «исчез». Показаний его газового счетчика предприятие не имеет и потому вся сумма также числится по разряду переплат. Большинство же сумм довольно скромные: 20 рублей, 13 рублей, 207 рублей, 114 рублей, 0, 61 рубля и т.д. Конечно, массовые незапланированные выплаты создают предприятию определенные финансовые сложности. Оптимальным вариантом, по мнению Ю. Горбунова, было бы сделать зачет с «Ростоврегионгазом», но там на это не идут. Предлагают заключить агентский договор и платить им деньги за ведение тех же самых, своими силами созданных баз данных. Кроме того, они бы попросту не стали разбираться с ошибками. Было бы также очень хорошо, чтобы и должники «Новочеркасскгоргаза», а их долг, напомню, составляет сумму около 9 млн. руб., рассчитались бы за потребленный газ. Впрочем, финансовая ситуация на предприятии вполне стабильная. В течение марта-апреля тихо и спокойно все деньги людям будут выплачены.
Фото автора.
row['name']