Сегодня:

Не прекращаются звонки по поводу закрытого (по официальной версии — на профилактику) роддома на улице Первомайской.
Женщина, пожелавшая остаться неизвестной («нашей семье очень больно, поэтому не надо называть нашу фамилию»), рассказала, что у нее умер племянник. И еще — что она знает: трое новорожденных детишек находятся в Ростове, в реанимации. По ее мнению, причиной всего этого является отсутствие родовспоможения в Новочеркасске. Иначе как преступлением собеседница «ЧЛ» нынешнюю ситуацию не называет.
Кстати, в редакцию передали на днях документ, пронизанный если не цинизмом, то суровым «экономическим расчетом». Приводим его дословно.

№1904 29.10.2002 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПК ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
3-ГО СОЗЫВА г. НОВОЧЕРКАССКА
А.Х. МИЛЮКОВУ
Уважаемый Андрей Хамзович!
В ответ на Ваш исх. №15-96-Д от 15/X-02 г. по вопросу открытия резервного роддома, управление здравоохранения администрации г. Новочеркасска сообщает следующее:
Содержание резервного родильного дома обходится в 400,0 тыс. руб.
В случае закрытия действующего роддома на профилактическую помывку, перевозка родильниц в г. Ростов н/Д (120 человек в месяц) обойдется в 62,2 тыс. руб., что в 6,4 раза дешевле содержания резервного роддома.
Кроме того, в роддоме отсутствует 2-й комплект оборудования для родильного отделения. Демонтаж, перевозка и монтаж имеющегося оборудования из роддома в городскую больницу №1, а затем (через 3 недели) назад, ускорит износ оборудования и выход его из строя.
Учитывая вышеизложенное, управление здравоохранения г. Новочеркасска считает, что содержать резервный роддом экономически нецелесообразно.
Начальник управления здравоохранения Г.П. Солощенко.
Редакция «ЧЛ» оставляет данный ответ муниципального чиновника без комментариев.

ПОДКИНЬТЕ УГОЛЬКА!
Владимир Е. рассказал нашему корреспонденту о мытарствах бабушек — владельцев топливных книжек на получение угля. Две такие малообеспеченные старушки попросили Владимира помочь им получить уголь на складе, что он и попытался сделать. Одной подопечной нашего читателя 90 лет, недавно она перенесла инсульт, вторая больна туберкулезом. Словом, хочется бабушкам тепла и внимания. Увы…
Позвонив на топливный склад, Владимир Е. узнал, что уголь, положенный малоимущим на 2004 год, получить никак нельзя: город не заключил договор с Гортопом. «Что же делать?» — спросил он. «Обращайтесь в администрацию», — ответили ему.
Владимир Е. позвонил в приемную мэра, его отослали на другой телефон к В.П. Баранову. Но Баранов сказал, что он льготниками не занимается, а занимается … садиками. Отослали Владимира в Управление социальной защиты, к его начальнику Ю.Т. Чебакову. Но его на месте не оказалось. На месте была женщина — зам, но ничего, кроме «договор не заключен», она не сказала. Правда, выразила надежду, что заключить его удастся … в течение месяца!
За этот месяц бабушки замерзнут — решил Владимир и попробовал найти альтернативу. У сотрудников Управления соцзащиты он попытался узнать: если сейчас найти деньги и купить уголь по полной стоимости, разницу потом вернут? «Не будем мы ничего возмещать!» — был ответ.
Попробовал тогда Владимир записаться на прием к 1-му заму мэра города (как ему сказали, «больной» вопрос именно в его ведении). Секретарь Владимира даже не записала: «Зачем? — спросила она. — Вопрос же решается».