Сегодня:

Те, кто слышал (и видел) совместное выступление музыкальной семьи Болдыревых, наверняка испытали смешанное чувство умиления и восхищения: девочка Елена играет на скрипке, мальчик Илья — на кларнете, а мама поет, у нее волшебный голос, к тому же она подыгрывает себе на гитаре. Кто вы и откуда, хотелось спросить эту невероятную маму, и как вам удалось стать такими счастливыми?

Квартира, двухкомнатная, в Черемушках, расположена в торце «хрущобы» и на последнем этаже. А соседка снизу любит музыку. С этим повезло.
Но главное, музыку (и музыкантов) любит папа, военнослужащий. Он почему-то не поет и не играет («папа свистит хорошо», — говорит Илья), но у него много светлых идей. Например, мысль создать церковный казачий хор.
В церковном пении существует несколько различных манер исполнения, и не может быть, говорит Болдырев, чтобы мощный поток донского фольклора ничего не привнес в духовную музыку. Виктор однажды даже уговорил атамана Ратиева пойти на эксперимент, но время было такое, что помощи от «возрождающегося» казачества ждать не приходилось…

По профессии мелиоратор, Виктор Болдырев, чтобы прокормить семью, вспомнил первую специальность (он окончил школу мичманов-прапорщиков); к тому же сказалась «военная косточка» и происхождение (тетка его матери — внучка Якова Бакланова). Из него получился классический военный. Когда глава семьи сидит в кресле в углу комнаты и слушает в миллионный раз, как самовыражается эта «маленькая такая», спетая компания, появляется верное ощущение, что он держит в огромных, бережных руках музыкальную шкатулку, и судьба крохотных музыкантов всецело в его власти.
Тотальную музыкальную грамотность привила всем мама Алла, по профессии и по призванию дирижер-хоровик, дочь ротного запевалы. Она работает регентом церковного хора. Недавно вокруг нее возникла вокально-инструментальная группа, участники которой сочиняют песни философского содержания на слова собственные и местных поэтов.
Музыкальный слух в семье Болдыревых «есть даже у кошки: ходит по клавишам и шевелит ушами», — говорит Илья. Всюду в интеръере — музыкальные инструменты: пианино, скрипка, кларнет, гитара, синтезатор, аккордеон, блок-флейта и губная гармошка. «У дедушки сохранилась даже фисгармония», -говорят дети. Практически все играют на всем. Но голоса такого прекрасного, как у матери, пока нет ни у кого.

Правда, Лена, которой шестнадцать, напоминает, что у мамы «открылся» голос в 22 года. А у Лены абсолютный слух. Она играет (с шести лет) на скрипке, фортепиано, гитаре, синтезаторе (а с четырех лет танцует). Еще Лена пишет песни на собственные стихи, одну я слышала, дочь пела и играла, мама подыгрывала. Песня о любви.
Лена уже учится в музыкальном училище на отделении теории музыки.
Ее брат Илья играет на кларнете и блок-флейте. Хочет еще научиться на скрипке, но это два таких разных и сложных инструмента, что мама боится, что скрипка увлечет его и уведет от кларнета, а ведь Илья уже состоялся как кларнетист. Да и возраст уже упущен, говорит Алла. Саксофон или труба, по его желанию, — это реально, ему ведь только 12 лет.
Еще у него роскошное чувство юмора, отчего в семье все время смеются.
Друзья тоже разделяют его увлечение музыкой, а Илья, в отличие от своей нестандартной мамы, которая интересуется эстрадной и джазовой музыкой, любит классику.

…Алла, очевидно, совершенно «не в своей тарелке» на кухне, и дети, быстро и не сговариваясь, готовят для всех вкуснейший (зеленый) чай…
…Есть такое представление о музыкантах: они проводят много времени за инструментом. «Здесь часами не занимается никто», — замечает Илья.
Но если садятся за инструмент, то только потому, что им это очень нравится. Лена и Илья выросли рядом с пианино, на котором играла мама, их с рождения окружала музыка. Представьте себе такую молодую маму, которая переходит от инструмента к инструменту, играет, да еще и поет. Представьте себе, что у нее подрастают дети и вслед за мамой начинают тоже переходить от инструмента к инструменту. «У нас в семье не соскучишься», — говорит Илья.

…И вот они готовятся играть. Этому предшествуют поиски нужных нот, которых накопились кипы, причем множество написанных от руки: собственные сочинения или аранжировки. «Мама, где моя партия?» Настраиваются инструменты…Исполняют какие-то роскошные, заводные песни — «О, эти черные глаза…», «Черная роза»…
Исполняет мама Алла. Это надо не только слышать, но и видеть. Хотя слушателей всего двое — я и глава семьи, мама вся уходит в исполнение, она изгибается перед микрофоном, страдальчески прикрывает глаза и забывает обо всех нас и обо всем на свете. «Мы все здесь сошли с ума», — комментирует Илья. В такие минуты кажется, что Алла Михайловна и детей-то научила всему, что знает сама, для того, чтобы иметь под руками «надежды маленький оркестрик» — на то, что ее таланты не заглушили семейная жизнь и материнство, что ее фанатизм оказался заразительным для ее любимых детей и мужа…
Она исполняет Гершвина на английском языке и сама написала песню «Мой брат играет джаз»…Сейчас изучает гармонию, чтобы песня звучала как блюз…
А еще Аллу Болдыреву, как истинную жену казака, вдохновляет наш город, просто Новочеркасск сам по себе. «Ты сердце казаков, Новочеркасск…»
Семейное трио иногда выступает — с огромным, неизменным успехом, на празднике улицы (был такой однажды), на празднике школы, на празднике города… И это, наверное, самый интересный «проект», который когда-либо рождался в Новочеркасске.
«Они люди творческие, по ночам сочиняют песни, а я встаю в полседьмого…», — говорит глава семьи.

Фото Н. Склярова.
row['name']